220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 294-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

УТВЕРЖДЕНО

решением администрации Партизанского района г. Минска

от 24.11.2015 № 928

РЕГЛАМЕНТ

администрации Партизанского района г. Минска

Глава 1. Общие положения

1. Регламент администрации Партизанского района г. Минска (далее – Регламент) определяет порядок организации работы в целях выполнения задач и полномочий, возложенных на администрацию Партизанского района г.Минска.

2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь администрация района является исполнительным и распорядительным органом на территории г. Минска с правами юридического лица.

3. Администрация района руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Законом от 26 мая 2012 г. «О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска» и настоящим Регламентом.

4. Администрация района в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь и Минскому городскому исполнительному комитету.

5. Администрация района руководит социальным и экономическим развитием района исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории района, обеспечивает исполнение решений администрации, Мингорисполкома и вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции.

Администрация района осуществляет руководство организациями коммунальной собственности г.Минска, учредителями которых является (далее – подведомственные организации) через управления, отделы (далее – структурные подразделения), либо непосредственно.

Администрация района в пределах своих полномочий принимает решения, постановления.

6. Деятельность администрации района основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов администрации за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

7. Администрация района независима в выборе форм и методов организации выполнения решений вышестоящих государственных органов.

8. Возглавляет администрацию района, руководит ее работой и обеспечивает взаимодействие с Мингорисполкомом глава администрации.

Глава 2. Планирование работы администрации

9. Планирование работы администрации является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач социального, экономического и культурного развития района.

Перспективный план работы администрации разрабатывается исходя из решений вышестоящих государственных органов, задач экономического, социального и культурного развития района.

При составлении перспективного плана работы администрации учитывается состояние дел в отраслях государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства, в сфере предпринимательства.

Перспективный план работы администрации служит основой для планирования работы структурных подразделений, подведомственных организаций.

10. Для подготовки проекта перспективного плана работы администрации структурные подразделения, подведомственные организации представляют предложения, предварительно согласовав их с первым заместителем, заместителями главы администрации, управляющим делами, в соответствии с распределением обязанностей, в отдел организационно-кадровой работы администрации ежегодно не позднее 10 октября.

При этом, при планировании контрольной деятельности необходимо руководствоваться Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями по состоянию на 08 мая 2015 г.

Проект перспективного плана работы администрации, подготовленный отделом организационно-кадровой работы администрации, предварительно рассматривается главой администрации, первым заместителем главы, заместителями главы и управляющим делами администрации, затем дорабатывается с учетом полученных замечаний и предложений и вносится на рассмотрение администрации.

11. После утверждения перспективный план работы администрации направляется членам администрации, структурным подразделениям, подведомственным организациям.

12. Контроль за исполнением перспективного плана работы администрации осуществляет управляющий делами администрации.

13. Отдел организационно-кадровой работы администрации на основании предложений структурных подразделений, подведомственных организаций ежемесячно и еженедельно составляет перечень основных организационно-массовых мероприятий, проводимых администрацией.

Глава 3. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение администрации

14. На заседаниях администрации рассматриваются вопросы, которые относятся к ее компетенции.

15. Вопросы для рассмотрения на заседаниях администрации вносятся в соответствии с перспективным планом работы администрации.

16. Вопросы, не предусмотренные перспективным планом работы администрации, могут вноситься на рассмотрение руководителями структурных подразделений, подведомственных организаций по согласованию с главой администрации, заместителями главы администрации, курирующими соответствующую отрасль, а также членами администрации.

17. Для предварительного рассмотрения и подготовки наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции администрации района распоряжением главы администрации создаются временные рабочие группы (далее – рабочие группы).

18. В распоряжении о создании рабочей группы должны определяться цель создания, вопросы, подлежащие исследованию, руководитель рабочей группы, состав рабочей группы, срок подготовки итогового документа по результатам работы, должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением распоряжения.

В состав рабочей группы могут включаться специалисты структурных подразделений администрации, подведомственных организаций, организации иных форм собственности с их согласия, непосредственно участвующие в деятельности рабочей группы.

19. Заседания рабочих групп (в зависимости от рассматриваемых вопросов) проводятся с периодичностью, определяемой руководителем рабочей группы, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания рабочей группы. При равенстве голосов принимается то решение, за которое проголосовал руководитель рабочей группы.

20. Подготовка итогового документа по результатам работы рабочей группы возлагается на руководителя рабочей группы.

21. Выводы и предложения рабочей группы представляются руководителем рабочей группы главе администрации. Согласованные или утвержденные главой администрации предложения и выводы рабочей группы являются основанием для подготовки проектов решений администрации района, распоряжений главы администрации, утверждения мероприятий для практической реализации изученных рабочей группой вопросов.

22. Документы, оформленные в ходе рабочей группы (исследовательские материалы, справки, протоколы заседаний), передаются на хранение в структурное подразделение администрации, подведомственную организацию, организацию иной формы собственности в соответствии с компетенцией.

23. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение администрации, за 5 дней до его заседания в отдел по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству представляется проект решения, к которому прилагаются:

справка-обоснование;

список докладчиков и содокладчиков;

список должностных лиц, приглашаемых на заседание администрации;

перечень организаций и учреждений, которым должно быть разослано данное решение после его принятия.

24. Справка-обоснование, иные документы, в соответствии с законодательством, подписываются руководителем структурного подразделения администрации района, подведомственной организации и визируется их юридической службой (начальником отдела, либо заместителем), и должна содержать:

24.1. обоснованный вывод о соответствии либо несоответствии проекта решения:

Конституции Республики Беларусь, актам Главы государства;

законам Республики Беларусь;

международным договорам Республики Беларусь, в том числе требованиям унификации законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией;

требованиям совместимости с действующим законодательством Республики Беларусь;

нормотворческой технике, в том числе требованиям согласованности нормативных актов между собой;

24.2. мотивированные предложения о необходимости, целесообразности и основаниях принятия решения, включая финансово-экономическое обоснование;

24.3. сведения о ранее принятых решениях (распоряжениях) по данному кругу правоотношений а также перечне решений (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению;

24.4. обоснование выбора порядка и способа регулирования правоотношений;

24.5. информацию о полноте и приоритетности регулирования соответствующих отношений, всестороннем и объективном прогнозе предполагаемых последствий принятия решения;

24.6. подтверждение полномочий администрации Партизанского района на принятие рассматриваемого проекта решения;

24.7. предложения о необходимости отмены, приостановления, продления действия, признания утратившими силу, внесения изменений, дополнений, в том числе путем изложения в новой редакции ранее принятых актов администрации.

Не подлежат согласованию юридическим отделом администрации района проекты решений без представления справки-обоснования по проекту.

25. В проекте решения администрации, а также в приложениях к нему, должны быть четко определены задачи, исполнители, сроки исполнения, кто из заместителей главы администрации осуществляет контроль за исполнением решения и сроки информирования администрации об исполнении решения.

Если вносимый на заседание администрации вопрос уже рассматривался ранее, то в проекте решения должен быть отражен ход и итоги исполнения ранее принятых решений и содержаться предложения о снятии их с контроля.

Проект решения, как правило, не должен превышать 3 страниц, а справка – обоснование 5 страниц печатного текста.

26. Проект решения, а также приложения к нему должны быть обязательно завизированы начальниками структурных подразделений, руководителями подведомственных организаций, осуществивших подготовку решения, справки-обоснования. Проекты решения, затрагивающие интересы предприятий, организаций, учреждений, должны быть согласованы с соответствующими руководителями (при их отсутствии – исполняющими обязанности).

При наличии вышеперечисленных согласований проект решения в 3-дневный срок визируется начальником юридического отдела или по его поручению работниками юридического отдела и затем заместителями главы администрации по своим направлениям, а при необходимости начальником финансового отдела.

Если по проекту решения, направляемому на согласование, имеются замечания, руководитель структурного подразделения, администрации района, подведомственной организации, осуществивших подготовку проекта решения, принимает меры по устранению разногласий до внесения его на рассмотрение администрации района.

Если в процессе согласования проекта решения разногласия устранить не удалось, руководитель структурного подразделения, подведомственной организации, осуществивших подготовку проекта решения, излагает в устной форме или в справке свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию заместителю главы администрации района по направлению деятельности для принятия окончательного решения.

Не позднее 5 дней до проведения заседания администрации согласованный проект решения, а также документы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента, сдаются в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц для включения в повестку заседания.

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц в случае необходимости вправе вносить в пределах компетенции структурным подразделениям администрации и подведомственным организациям обязательные для исполнения предложения по устранению допущенных ими нарушений при подготовке проекта решения.

Оформление проектов решений администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Под визой понимается подпись соответствующего руководителя с расшифровкой фамилии и указанием даты визирования.

Управляющий делами администрации в обязательном порядке визируют проекты решений только после согласования проектов со всеми заинтересованными лицами.

27. Персональная ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов решений возлагается на руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, осуществивших подготовку указанных решений.

Заместитель главы администрации, управляющий делами, в чьем ведении в соответствии с распределением обязанностей находится структурное подразделение, подведомственная организация, ответственные за подготовку проекта решения, либо соответствующая сфера деятельности, осуществляет контроль за соблюдением порядка подготовки и согласования проектов решений, предусмотренного настоящим Регламентом, а также несет персональную ответственность перед главой администрации за ненадлежащую подготовку проекта решения и несоблюдение иных требований, предусмотренных законодательством.

28. Не позднее чем за 5 дней (с учетом выходных дней) до заседания администрации отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц формирует окончательную повестку дня и представляет ее для визирования управляющему делами, после чего повестка заседания утверждается главой администрации.

Контроль за своевременным и качественным представлением проектов решений и необходимых материалов к ним возлагается на управляющего делами. Если материалы подготовлены некачественно, соответствующий проект решения в повестку заседания администрации не включается и возвращается лицам, ответственным за его подготовку, для надлежащего оформления.

29. Оформление проектов решений администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Функции по редакционной работе с проектами решений администрации исполняет отдел по подготовке заседаний администрации.

30. Вопросы, вносимые на рассмотрение заседания администрации позже установленного срока, включаются в повестку дня только с согласия главы администрации, в случае его отсутствия – первого заместителя главы администрации.

31. Оповещение приглашенных о дате и времени рассмотрения вопроса на заседание администрации, и их регистрация возлагается на структурное подразделение, подведомственную организацию, подготовивших проект данного решения. Они же обеспечивают ознакомление с проектом решения заинтересованных лиц.

Информирование членов администрации о дате, месте и времени заседания и другие технические действия по подготовке и проведению заседаний администрации осуществляются отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации.

32. Проекты решений должны быть согласованы структурными подразделениями, администрациями районов, подведомственными организациями в 1-дневный срок со дня их получения (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением главы администрации.

Не допускается согласование структурного элемента проекта решения администрации в отдельности, проект решения согласовывается в целом.

При наличии вышеперечисленных согласований проект решения в 3-дневный срок согласовывается начальником (заместителем начальника) юридического отдела администрации.

Глава 4. Порядок проведения заседаний администрации района

33. Заседания администрации проводятся главой администрации. В отсутствие главы администрации заседание проводит первый заместитель главы, а в случае его отсутствия по поручению главы администрации района – один из его заместителей.

34. Заседания администрации района проводятся 2 раза в месяц (второй и четвертый вторник) в 9.00. Для разрешения срочных вопросов проводятся внеочередные заседания администрации.

35. Ответственность за подготовку заседаний возлагается на управляющего делами администрации.

Ответственность за обеспечение подготовки организационных мероприятий к заседаниям администрации, ведение протокола заседания, запись замечаний и предложений по обсуждаемым вопросам возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц и структурное подразделение, вносящее вопрос на рассмотрение администрации.

36. Заседание администрации считается правомочным при наличии не менее двух третей членов администрации от полного состава.

37. Повестка заседания и порядок работы утверждаются администрацией в начале заседания.

38. В заседаниях администрации принимают участие члены администрации и приглашенные должностные лица, а также представители органов территориального общественного самоуправления и граждане.

На заседаниях администрации присутствуют начальник юридического отдела и начальник отдела организационно-кадровой работы, а в их отсутствии – лица, исполняющие обязанности.

Руководители структурных подразделений администрации, подведомственных организаций присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.

На заседаниях администрации могут присутствовать представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, министерств и иных республиканских органов государственного управления.

Участие в заседаниях администрации представителей иных организаций, средств массовой информации и других должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.

39. На заседаниях администрации вопросы докладываются первым заместителем, заместителями главы администрации, управляющим делами, членами администрации, руководителями подведомственных организаций, структурных подразделений администрации района, а также (с согласия председательствующего на заседании) - другими должностными лицами, организовавшими подготовку проекта решения.

40. Время для докладов, содокладов, выступлений определяется председательствующим на заседании администрации.

41. Решения администрации принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов от утвержденного состава администрации открытым голосованием.

42. Решения администрации района подписываются главой администрации и управляющим делами, а в случае их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.

43. Решения администрации, требующие после обсуждения на заседании администрации доработки, возвращаются с этой целью отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц структурным подразделениям администрации, подведомственным организациям, осуществивших их подготовку.

44. Решения, завизированные руководителями структурных подразделений, подведомственных организаций, осуществивших их подготовку, а также доработку в соответствии с данными на заседании администрации поручениями, представляются в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации района с соответствующими визами в 3-х дневный срок (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими) после заседания администрации, если иной срок не оговорен в протоколе заседания администрации.

45. Решения, возвращенные на доработку и не поступившие в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации в течение 3 дней или в иной оговоренный протоколом срок, считаются не принятыми и при необходимости вновь вносятся на рассмотрение администрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.

46. По отдельным, не терпящим отлагательства вопросам, и вопросам, не требующим обсуждения, решения могут быть приняты по поручению главы администрации путем опроса структурным подразделением администрации, готовящим проект решения, членов администрации. При этом решение принимается большинством голосов от утвержденного состава членов администрации при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов администрации.

47. Контроль за ходом исполнения принятых решений администрации возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации и руководителя структурного подразделения, вносившего вопрос на рассмотрение.

48. Решения, принятые при рассмотрении плановых вопросов, как правило, снимаются с контроля путем повторного рассмотрения на заседании администрации, либо главой администрации при наличии информации подведомственных организаций, структурных подразделений об их выполнении и согласования с заместителем главы администрации или управляющим делами, ответственными за организацию контроля по их исполнению, с последующим ознакомлением членов администрации.

49. Решения и постановления вступают в силу с даты их принятия, если в них или законодательством не установлен иной срок или порядок вступления в силу.

Глава 5. Порядок подготовки распоряжений главы администрации

50. Распоряжения главы администрации района издаются в порядке оперативного руководства по конкретным вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения: организация работы аппарата администрации, кадровые вопросы, поощрения, а также во исполнение ранее принятых решений администрации и по иным вопросам в пределах полномочий главы администрации.

51. Распоряжения не могут отменять или изменять ранее принятые решения администрации.

52. Распоряжения готовятся в соответствии с главой 3 настоящего Регламента.

53. Распоряжения главы администрации визируются всеми заинтересованными лицами.

54. Распоряжения подписываются главой администрации, а при его отсутствии – первым заместителем главы администрации.

55. Распоряжение регистрируется и заверенные копии рассылаются отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц заинтересованным организациям на следующий день после их подписания согласно указателю рассылки.

56. Распоряжения по кадровым и иным вопросам, связанным с трудовыми отношениями, рассылаются отделом организационно-кадровой работы администрации.

57. Распоряжения подписываются главой администрации, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации.

58. Распоряжение может быть отменено (признано утратившим силу) новым распоряжением.

Глава 6. Организация и контроль исполнения принимаемых администрацией решений, постановлений, распоряжений, ведение делопроизводства

59. Функции организации и контроля исполнения принимаемых решений, постановлений и распоряжений, ведению в установленном порядке делопроизводства по решениям, постановлениям и распоряжениям главы администрации и другим документам, оформление документов и сдача их в государственный архивный фонд возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц.

Рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, в том числе в результате рассмотрения которых необходимо принятие решения администрации, осуществляется в соответствии с решениями администрации и иными актами законодательства по делопроизводству и порядком рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц.

2018 - Год малой
родины

  • Об объявлении 2017 года Годом науки
  • План мероприятий

Опрос

Какие формы и методы работы с населением Вы считаете наиболее важными и эффективными?

.

Информационные ресурсы Республики Беларусь