220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 361-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Обеспечение безопасности пожилых граждан – одна из главных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а также инвалиды.

В последнее время участились случаи совершения мошеннических действий в отношении пожилых граждан. Как правило, преступники под предлогом продажи (покупки) различных товаров, вещей и продуктов питания, представляясь работниками службы социальной защиты населения, медицинскими работниками и другими лицами, проникают в жилища одиноких пенсионеров, где, воспользовавшись их доверчивостью, совершают хищения денег, золотых изделий и иных мелкогабаритных ценных вещей. В других ситуациях преступники предлагают снять с людей или их близких порчу, отремонтировать бытовую технику или окна. Пожилого человека могут попросить оформить на него рассрочку, чтобы приобрести для себя какой-либо гаджет, обещая самостоятельно проводить платежи. При этом после первого платежа никаких выплат больше не производится, и человек должен полностью погасить указанную в договорных обязательствах сумму.

Один из видов мошенничеств –

мошенничества с пластиковыми картами

Мошенники часто представляются во время телефонных звонков сотрудниками банка. Они просят назвать данные банковских карт - якобы происходит несанкционированное снятие со счета денежных средств и нужно срочно заблокировать операцию.

Также гражданам может приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

Основные правила безопасности:

  • Не сообщайте реквизиты Вашей карты!
  • Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код.
  • Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
  • Пользуйтесь только защищенными банкоматами.
  • Немедленно блокируйте карту при ее утере, краже.
  • Храните карты в надежном месте.

Уважаемые граждане! Если Вы почувствовали, что стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обратитесь в милицию по телефону 102.

Информационные ресурсы Республики Беларусь