220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Прокуратурой Партизанского района г.Минска в апреле 2015 г. проведена проверка по соблюдению требований законодательства, направленного на защиту прав и законных  интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.

В ходе проверки по инициативе прокуратуры района комиссией с участием сотрудников ИДН УВД администрации Партизанского района г.Минска, РОЧС Партизанского района г.Минска, управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г.Минска, прокуратуры района 07.04.2015 посещены 5 из 6-ти приемных семей, проживающих на территории Партизанского района г.Минска.        У приемных родителей проверено наличие документов, которые им переданы органами опеки и попечительства, планы по воспитательной работе, психологической реабилитации и защите прав приемного ребенка и их выполнение.

Приемным родителям было предложено заполнить анкету-опрос, разработанную прокуратурой района, в которой на вопрос: «заключен ли трудовой договор» приемные родители ответили: «да» – 100%; на вопрос:   «привлекались ли приемные родители к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей» ответили: «нет» – 100%;  на вопрос: «в какой поддержке нуждается приемная семья» было предложено три варианта ответов: юридической, материальной, психолого-педагогической. Ответы распределились следующим образом: в материальной и психолого-педагогической – 1, в юридической и психолого-педагогической – 2, в психолого-педагогической – 1, в юридической, материальной, психолого-педагогической – 1; на вопрос: «знаете ли Вы где можно получить юридическую, материальную, психолого-педагогическую помощь приемным семьям» все приемные родители ответили: «да»; на вопрос: «осуществлялась ли управлением образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г.Минска работа по дальнейшему обучению и повышению квалификации приемных родителей, если «да», то когда в последний раз» ответили: осень 2013 г. – 1, октябрь 2014 г. – 1, декабрь 2014 г. – 2, март 2015 г. – 1.

Таким образом, результат опроса показал:  все приемные родители имеют документы на ребенка, которые им переданы органами опеки и попечительства; со всеми ими заключены трудовые договоры; во всех приемных родителей имеются планы по воспитательной работе, психологической реабилитации и защите прав приемного ребенка, которые ими выполняются; за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей приемные родители к дисциплинарной ответственности не привлекались; управлением образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г.Минска своевременно проводится работа по дальнейшему обучению и повышению квалификации приемных родителей; всеми приемными родителями ведется учет получаемых ими на подопечного несовершеннолетнего сумм и произведенных из них расходов.

Анализ проведенной работы показал, что своевременной реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, препятствуют факты нарушений законодательства при осуществлении административных процедур по заявлениям кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, обеспечении жилищных и имущественных гарантий детей.

Так, в нарушение п.20 Положения о порядке формирования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и пользования им, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 октября 2012 г. №118, в материалах учетных дел в одном из учреждений образования района отсутствует информация о закреплении за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений или постановки их на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Прокурорскими работниками уделяется пристальное внимание и вопросу соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В текущем периоде 2015 г. прокуратурой района выявлены случаи нарушения порядка закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, из которых они выбыли.

Так, в прокуратуру Партизанского района г.Минска поступило обращение директора одного из государственного учреждения  по проверке законности закрепления за несовершеннолетним В. жилого помещения, представляющего собой частную двухкомнатную квартиру, в которой зарегистрировано 3 человека. Собственником данного жилого помещения является  дедушка несовершеннолетнего В.

Согласно выписке из лицевого счета следует, что несовершеннолетний  В. с матерью в квартире не проживал, регистрации по месту жительства родителей не имел, из помещения по месту жительства или по месту пребывания родителей не выбывал.

По протесту прокурора района  решение администрации Партизанского района  г.Минска по закреплению жилого помещения за  несовершеннолетним В. отменено. Таким образом, восстановлено право несовершеннолетнего на получение жилого помещения.

Основными целями прокурорского надзора является устранение любых факторов, способствующих нарушениям прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение их полной и эффективной интеграции в общество.

 

МАРКОВСКАЯ Наталья Геннадьевна

старший помощник прокурора Партизанского района г.Минска

юрист 2-го класса

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь