220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Одним из наиболее неблагоприятных социальных факторов в Республике Беларусь является высокий уровень потребления спиртных напитков. Это негативное явление оказывает отрицательное влияние на общественные отношения, причиняя моральный и нравственный вред. В состоянии алкогольного опьянения совершаются административные правонарушения, преступления, прогулы на работе, которые наносят неизгладимый вред обществу и государству.

В этой связи государством уделяется достаточное внимание борьбе с пьянством, одной из мер которой является направление гражданина, страдающего алкоголизмом, в лечебно-трудовой профилакторий (далее - ЛТП) для медико-социальной реадаптации.

В соответствии со ст.4 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условия нахождения в них» для принудительного лечения в условиях ЛТП могут быть направлены граждане, больные хроническим алкоголизмом, которые в течение года три и более раз привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, были в установленном порядке предупреждены о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Также в ЛТП могут быть направлены граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, которые систематически нарушают  трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков.

Заявление о направлении гражданина в ЛТП подается в суд органом внутренних дел, которое рассматривается судом в течение десяти дней со дня его поступления с обязательным участием представителя органа внутренних дел, гражданина, заявление о направлении которого в ЛТП рассматривается судом.

В определенных случаях в силу низкой правовой грамотности граждане не всегда осознают, какие последствия может повлечь за собой составление административного протокола и привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Гражданин может быть направлен по решению суда в ЛТП на срок 12 месяцев. При направлении работника по постановлению суда в ЛТП он может быть уволен в соответствии с п.4 ст.47 ТК Республики Беларусь.

Приведем пример из судебной практики.

Так, 15.03.2019 судом Партизанского района рассмотрено гражданское дело о направлении в ЛТП гражданина Р. Основанием для его направления послужило то, что Р. злоупотребляет спиртными напитками, состоит на учете в наркологическом диспансере, как страдающий синдромом зависимости от алкоголя, неоднократно совершал правонарушения в состоянии алкогольного опьянения (07.05.2018, 18.07.2018, 12.09.2018). В соответствии  с медицинским заключением от 04.01.2019 Р. страдает синдромом зависимости от алкоголя, заболеваний, препятствующих направлению в ЛТП, не имеет.

С соблюдением установленного порядка Р. 05.01.2019 был официально предупрежден о возможности его направления в ЛТП в случае привлечения в течение года к административной ответственности за совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем, 22.02.2019 Р. совершил административное правонарушение в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о направлении гражданина Р. в ЛТП для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации сроком на 12 месяцев.

Также, следует отметить, что гражданину, которого направляют в ЛТП, необходимо уплатить государственную пошлину за рассмотрение гражданского дела в отношении него в размере 2 базовых величин.

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь