В течение 2019 года в учреждении здравоохранения «14 центральная районная поликлиника Партизанского района» проведена большая работа по переводу поликлиники, ее персонала по принципу « Заботливой поликлиники".
14 ЦРП - обслуживает 39тыс населения, с учетом районных центров и централизованных отделений - 67тысяч, т.е 14 ЦРП соответствует своему предназначению – центральной поликлиники района.
Наша поликлиника- одна из 4х в городе (30ГП,26ГП,39ГП), на базе которой внедряется новая форма работы амбулаторного звена- проект «Заботливая поликлиника»
В пилотном проекте «Заботливая поликлиника» был учтен опыт применения «лучших практик» -«Бережливые поликлиники России», он основан на принципах бережливого производства и предусматривает:
- поиск и внедрение новых возможностей для оптимизации медицинской логистики,
- максимальное снижение потерь времени как пациента- записи к врачу, пребывания в поликлинике, так и трудопотерь медработников за счет улучшения организации и условий их труда.
Цель «Заботливой поликлиники» – пациент - ориентированная медицинская организация, с такими отличительными признаками, как:
1.Доброжелательное отношение к пациенту, формирование корпоративной культуры.
2.Отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала.
3.Сокращение времени ожидания пациентов в регистратуре и у кабинетов врача.
4.Приоритет профилактическим мероприятиям
Для достижения этих целей необходимо было устранить имеющиеся проблемы. А это - неудовлетворённость пациентов работой регистратуры (невозможность дозвониться, очереди за талонами), организацией профилактических осмотров, очередями перед кабинетами специалистов, а также пересечение потоков пациентов с неотложными состояниями и обратившихся по предварительной записи и без записи на прием.
Были определены типы потерь, разработаны мероприятия по их устранению, т.е. устранению всего, что увеличивает затраты времени, ресурсов, необходимых для выполнения работы.
В настоящее время реализовано около 70% запланированных мероприятий.
Реорганизована работа справки и регистратуры, открыт современный колл-центр: если раньше 2 медрегистратора в «Справке» обслуживали население в 2х окошках, по 3х канальному городскому телефону и 2м мобильным, то сейчас выделены отдельные сотрудники для работы с населением по многоканальному телефону, и они не отвлекаются на другие вопросы.
Установлено программное обеспечение «Коллцентр»,что позволило более рационально использовать рабочее время каждого сотрудника колл-центра, сократить время обслуживания звонка, предоставлять пациентам актуальную информацию, в том числе в нерабочие часы поликлиники.
Завершено создание 5-ти рабочих мест открытой регистратуры», где пациент, присев на стул, имеет более близкий ко«нтакт с регистратурой («глаза в глаза»).