220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Администрация Партизанского района г. Минска (далее – Администрация), Совет директоров Партизанского района г. Минска (далее – Наниматели 1), районный Совет по развитию предпринимательства Партизанского района г. Минска (далее –Наниматели 2) и Партизанское районное г.Минска объединение организаций профсоюзов, входящих в Федерацию профсоюзов Беларуси (далее – Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Трудовым кодексом Республики Беларусь, Указами Президента Республики Беларусь от 15 июля 1995 г. № 278 "О развитии социального партнерства в Республике Беларусь", от 5 мая 1999 г. № 252 "О Национальном совете по трудовым и социальным вопросам", Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов, Минским городским трехсторонним соглашением между Минским городским исполнительным комитетом, Минским городским объединением организаций профсоюзов и Республиканской ассоциацией предприятий промышленности «БелАПП» в целях создания необходимых условий для экономического развития Партизанского района города Минска (далее – район), социальной и правовой защиты населения района, на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение на 2015 – 2018 годы (далее – Соглашение).

ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

1. Соглашение определяет основные направления регулирования социально-трудовых отношений и устанавливает общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики района на 2015 – 2018 годы.
2. Стороны признают полномочия друг друга и обязуются соблюдать принципы социального партнерства, паритетности, равноправия и взаимного уважения.
3. Стороны сосредотачивают усилия на конкретных направлениях по созданию условий для укрепления экономики, повышения производительности труда и жизненного уровня населения района.
4. Стороны проводят консультации, гарантируют представителям партнеров возможность отстаивать свою точку зрения при принятии решений по социально-экономическим проблемам, в том числе затрагивающим интересы структур малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.
5. Стороны признают необходимым обязательное представление в местные исполнительные и распорядительные органы (в отделы по труду, занятости и социальной защите Партизанского района г. Минска, Партизанское районное г.Минска объединение организаций профсоюзов заключаемые коллективные договоры организаций на стадии проектов в целях их правовой экспертизы и недопущения нарушений трудового законодательства Республики Беларусь. Экспертиза проектов проводится в месячный срок до заключения коллективного договора.
6. Соглашение распространяется на работников организаций, студентов и учащихся учреждений образования, являющихся членами отраслевых профсоюзов, входящих в Федерацию профсоюзов Беларуси.
7. Нормы Соглашения обязательны на территории Партизанского района г. Минска как минимальные гарантии при заключении коллективных договоров, а также трудовых договоров (контрактов). Коллективные договоры могут содержать более льготные по сравнению с Соглашением трудовые и социально-экономические условия.
8. По обоснованному предложению Партизанского районного г. Минска объединения профсоюзов, комитетов профсоюзов местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей организаций, находящихся в коммунальной собственности, за отказ в заключении и подписании коллективных договоров, соглашений или их невыполнение.
ГЛАВА 2.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

9. Администрация:
9.1. участвует в разработке и обеспечении реализации государственных программ социально-экономического развития Партизанского района г. Минска, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
9.2. обеспечивает поддержку социальной роли объединений Нанимателей и Профсоюзов в совершенствовании коллективных трудовых отношений и экономическом развитии Партизанского района г. Минска в целях обеспечения эффективной деятельности системы социального партнерства.
10. Наниматели (1,2):
10.1. содействуют социально-экономическому развитию Партизанского района г. Минска;
10.2. разрабатывают и осуществляют программы развития своих организаций, направленные на рост эффективности производства и производительности труда, получение на этой основе максимальной прибыли.
11. Профсоюзы:
11.1. проводят работу по участию профсоюзных организаций в реализации социально-экономических программ, повышению эффективности производства, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, соблюдению правил охраны труда, техники безопасности;
11.2. обеспечивают общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюзов;
11.3. направляют работу комитетов профсоюзов на участие в организации трудового соперничества, смотров-конкурсов, в том числе по профессиям среди молодежи.
12. Стороны договорились:
12.1. осуществлять меры, направленные на повышение эффективности производства и обеспечение выполнения показателей социально-экономического развития района в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, 2016-2020 годы;
12.2. обеспечить обязательное выполнение минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения;
12.3. проводить совместную работу по повышению трудовой активности работников на всех уровнях;
продолжить активную работу по экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов;
проводить соревнования в трудовых коллективах по достижению высоких производственных показателей, конкурсы профмастерства, широко пропагандировать передовой опыт, в том числе через средства массовой информации;
12.4. оказывать содействие по созданию профсоюзных организаций в организациях малого и среднего бизнеса, коммерческих организациях с иностранными инвестициями, заключению в трудовых коллективах коллективных договоров, вовлечению организаций в составы Совета директоров Партизанского района г.Минска и Совета по развитию предпринимательства Партизанского района г.Минска.
13. Наниматели(1,2) и Профсоюзы:
13.1. в целях закрепления высококвалифицированных кадров вносят предложения в коллективные договоры организаций района конкретные дополнительные гарантии и льготы;
13.2. обобщают и распространяют опыт работы профсоюзных комитетов и нанимателей по повышению заинтересованности и ответственности коллективов и работников в качественном, производительном и безопасном труде, снижении издержек производства, укреплении трудовой и производственной дисциплины;
13.3. изучают экономическое положение организаций и социальную обстановку в коллективах.
ГЛАВА 3.
РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

14. Администрация:
14.1. обеспечивает правовые, экономические и организационные основы государственной политики в области содействия занятости населения, гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Республики Беларусь на труд и социальную защиту от безработицы в соответствии с Законом Республики Беларусь
"О занятости населения Республики Беларусь" от 15 июня 2006 г. № 125-З;
14.2. обеспечивает ежегодную разработку и реализацию региональных мероприятий по обеспечению занятости населения, отдавая приоритет активным мерам политики занятости на рынке труда.
15. Наниматели (1,2):
15.1. содержание контракта работника – члена профсоюза по его желанию может быть согласовано с профсоюзным комитетом организации;
15.2. в период срока предупреждения работника о расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, истечением срока действия контракта и отказом нанимателя продлить трудовые отношения, предоставляют работнику не менее одного рабочего дня в неделю с сохранением заработной платы для решения вопроса о самостоятельном трудоустройстве у других нанимателей;
15.3. сохраняют за работниками, уволенными по сокращению численности или штата работников, право пользования находящимися в ведении организации детскими дошкольными учреждениями до достижения детьми работников школьного возраста, а медицинскими и оздоровительными услугами – до трудоустройства на новое место работы, но не более года;
15.4. не допускают расторжения трудового договора по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8 и 9 статьи 42 и пунктами 1 - 3 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь:
с двумя работниками из одной семьи;
с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет;
одинокими матерями (отцами), воспитывающими несовершеннолетних детей;
с работниками, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние дети, - до достижения ими совершеннолетия, а также обучающиеся на дневной форме обучения в учреждениях образования для получения первого высшего, среднего специального или профессионально-технического образования – до достижения 23 лет;
с одним из работающих родителей, в семье которого воспитывается двое и более несовершеннолетних детей, если второй родитель находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
с работниками предпенсионного возраста без их согласия (за три года до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии в полном размере);
15.5. при заключении (продлении) контрактов с работниками, которым осталось три и менее года до достижения общеустановленного пенсионного возраста, устанавливают срок контракта не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста и получения права на пенсию по возрасту;
15.6. определяют срок действия контракта, заключаемого с работником, трудовой договор с которым был заключен на неопределенный срок, продление либо заключение нового контракта с добросовестно работающим и не допускающим нарушения трудовой и исполнительской дисциплины работником, как правило:
с имеющим длительный стаж работы в организации и в других случаях, предусмотренных коллективным договором или контрактом, – продолжительностью не менее трех лет;
с имеющим высокий профессиональный уровень и квалификацию, – продолжительностью не менее пяти лет;
15.7. осуществляют обязательное продление (заключение нового) контракта с согласия матери (отца ребенка вместо матери, опекуна), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет; с одинокими матерями (отцами), воспитывающими детей, – до достижения ребенком возраста восьми лет и с одинокими матерями, имеющими детей-инвалидов, – до достижения ребенком возраста восемнадцати лет, если они не имели дисциплинарных взысканий за последний рабочий год и не выразили письменно свое согласие на продолжение трудовых отношений на меньший срок;
15.8. не допускают увольнение работников по истечении срока действия контракта по инициативе нанимателя с инвалидами, работниками, заболевшими и перенесшими лучевую болезнь, принимавшими участие в 1986 – 1989 годах в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, работавшими в зоне эвакуации, не имеющими за последний рабочий год дисциплинарных взысканий;
15.9. досрочно расторгают контракты с работниками по их просьбе:
в случаях болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы;
при достижении общеустановленного пенсионного возраста;
при необходимости ухода за больным членом семьи (инвалидом), за несовершеннолетними детьми в возрасте до 14 лет;
с одинокими матерями;
при зачислении в учреждение образования на дневную форму получения образования;
при направлении мужа (жены) на работу (службу) в другую местность;
в случае перехода на другую, более высокооплачиваемую работу (если заработная плата работника ниже минимального потребительского бюджета семьи из четырех человек за предшествующий квартал);
15.10. расторгают трудовой договор (контракт) с работником – членом профсоюза по инициативе нанимателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 7, 8, 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь, только с предварительного согласия профсоюзного комитета.
16. Профсоюзы:
16.1. содействуют проведению государственной политики в области обеспечения занятости работников на основе соблюдения законодательства о труде Республики Беларусь, условий Соглашения и коллективных договоров;
16.2. совместно с органами государственного управления осуществляют общественный контроль за выполнением законодательства о занятости населения в организациях независимо от форм собственности;
16.3. оставляют на профсоюзном учете работников (по их желанию), высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата работников до нового трудоустройства.
17. Стороны договорились:
17.1. проводить консультации по вопросам занятости населения. Предусматривать в коллективных договорах, соглашениях условия, направленные на обеспечение занятости населения, защиту социальных и иных прав высвобождаемых работников;
17.2. содействовать обеспечению временной занятости учащейся и студенческой молодежи, изъявившей желание работать в свободное от учебы время;
17.3. создавать условия для предоставления первого рабочего места выпускникам учреждений образования, в том числе обучавшимся на условиях оплаты.
ГЛАВА 4.
ОХРАНА ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

18. Администрация:
18.1. в рамках Закона Республики Беларусь "Об охране труда" от
23 июня 2008 г. № 356-З с участием заинтересованных организует реализацию Целевой программы по улучшению условий и охраны труда Партизанского района г. Минска на 2015 - 2018 годы;
18.2. совершенствует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей и профессиональных союзов по осуществлению надзора, ведомственного и общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
19. Наниматели:
19.1. выделяют ассигнования для осуществления предусмотренных коллективными договорами организаций, соглашениями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;
19.2. предоставляют общественным инспекторам по охране труда профсоюзных комитетов не менее 4 часов в неделю для осуществления контроля за состоянием и условиями охраны труда с сохранением среднего заработка;
19.3. выплачивают из средств нанимателя семье работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве, умершего вследствие производственной травмы или профессионального заболевания, помимо установленного законодательством Республики Беларусь возмещения ущерба, единовременную материальную помощь в размере 120 среднемесячных заработных плат погибшего, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествовавшего несчастному случаю.
Работнику, потерявшему профессиональную трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - в размере одной среднемесячной заработной платы работника за каждый процент потери трудоспособности, рассчитанной за год до даты получения травмы или установления профессиональных заболеваний.
Данные выплаты производятся, если вина нанимателя доказана в установленном порядке.
В зависимости от степени вины работника, получившего трудовое увечье, размер единовременной материальной помощи может быть уменьшен не более чем на 25 процентов.
Выплата сумм единовременной материальной помощи производится после получения материалов специального расследования - в случае гибели работника, а при получении трудового увечья – после установления пострадавшему медико-реабилитационной экспертной комиссией процента утраты трудоспособности, с учетом обстоятельств произошедшего.
В случае финансовых затруднений организации наниматель может принять решение о выплате единовременной материальной помощи в течение не более пяти лет со дня, в котором произошел несчастный случай, в равных долях ежемесячно путем ее корректировки на индекс потребительских цен, рассчитанный нарастающим итогом за период задержки.
Наниматели вправе заключать договоры добровольного страхования гражданской ответственности нанимателя от несчастных случаев и заболеваний и договоры добровольного страхования гражданской ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников;
19.4. воздерживаются от увольнения работников, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8 и 9 статьи 42 и пунктами 1 – 3 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь;
19.5. предусматривают в коллективных договорах положения по стимулированию работников, не допускающих нарушений требований охраны труда и содействующих нанимателю в выявлении нарушений трудовой и производственной дисциплины, обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
19.6. принимают меры по предотвращению вредного влияния на окружающую среду производственных отходов, используемых и складируемых сырья и материалов;
19.7. создают и оказывают содействие в работе комиссиям (советам) по борьбе с пьянством и алкоголизмом.
20. Профсоюзы:
20.1. осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, в том числе за соблюдением норм и правил по охране труда в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
20.2. избирают (назначают) общественных инспекторов по охране труда, организуют совместно с нанимателями их обучение по актуальным вопросам охраны труда;
20.3. организуют и проводят при необходимости районные смотры-конкурсы на лучшую организацию общественного контроля по охране труда;
20.4. принимают участие в осуществлении периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда и проведении Дней охраны труда;
20.5. оказывают бесплатную консультационную помощь по вопросам охраны труда;
20.6. принимают участие в создании и работе комиссий (советов) по борьбе с пьянством и алкоголизмом;
20.7. пропагандируют и распространяют передовой опыт в области охраны труда. Совместно с нанимателями осуществляют профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
21. Стороны обязуются:
21.1. признавать и обеспечивать приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
21.2. принимать меры по обеспечению в организациях системы горячего питания работников в рамках заводских столовых, комнат приема пищи, выездного обслуживания специализированными организациями, изыскивать возможности для удешевления питания работников за счет средств предприятий и организаций.

ГЛАВА 5.
ОПЛАТА ТРУДА И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

22. Администрация:
22.1. обеспечивает своевременное финансирование оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, применение установленных законодательством Республики Беларусь размеров индексации доходов населения в связи с инфляцией;
22.2. осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях всех форм собственности, изучает причины задержек выплаты заработной платы, принимает меры по ликвидации задолженности;
22.3. организует оказание методической помощи юридическим и физическим лицам в совершенствовании оплаты труда, улучшении его нормирования, применения гибких систем оплаты труда.
23 Наниматели(1,2):
23.1. принимают меры по созданию условий для повышения тарифных ставок (окладов) работников в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей, по обеспечению в 2015 - 2017 годах размера средней заработной платы не ниже уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития. Согласовывают с профсоюзными комитетами вопросы, касающиеся оплаты труда, материального стимулирования, материальной помощи.
Обеспечивают пересмотр норм труда и их замену на более прогрессивные в установленном законодательством Республики Беларусь, коллективными договорами порядке;
23.2. своевременно выплачивают заработную плату работникам (в сроки, оговоренные в коллективном, трудовом договорах). В случае задержки выплаты индексируют ее на индекс роста потребительских цен, утверждаемый Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 23.3. обеспечивают применение минимальной заработной платы в качестве государственного минимального социального стандарта в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении работниками установленной (месячной и часовой) нормы труда, соблюдают иные гарантии в области оплаты труда, предусмотренные законодательством о труде Республики Беларусь;
23.4. Системы и конкретные размеры оплаты труда работников, в том числе порядок определения и повышения тарифных ставок (окладов), устанавливают на основании коллективных договоров и соглашений, иных локальных нормативных правовых актов, принятых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
При определении размеров заработной платы работников применяют гибкие системы оплаты труда, направленные на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда, максимально учитывающие сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности.
24. Профсоюзы:
24.1. оказывают бесплатную консультационную помощь членам профсоюзов по вопросам оплаты труда;
24.2. осуществляют общественный контроль за правильностью начислений и своевременностью выплаты заработной платы, других выплат, соблюдением обязательств, предусмотренных коллективными договорами. О выявленных нарушениях в необходимых случаях информируют вышестоящие профсоюзные органы, местные исполнительные и распорядительные органы.
25. Стороны договорились:
25.1. осуществлять индексацию заработной платы в связи с инфляцией, а также при несвоевременной ее выплате в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
25.2. осуществлять премирование, установление надбавок стимулирующего характера к должностным окладам, оказание материальной помощи работникам организаций, включая руководителей (с учетом условий заключенных с ними контрактов), в соответствии с утвержденным и согласованным с профкомом Положением, являющимся приложением к коллективному договору организации;
25.3. реализует нормы подпункта 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины" в организациях бюджетной сферы в части предоставления дополнительных мер стимулирования труда работников,
с которыми заключен контракт;
25.4. нанимателям при отсутствии финансовых средств для установления мер материального стимулирования работника, воздерживаться от применения контрактной формы найма;
25.5. рекомендовать нанимателям при необходимости временной приостановки работ или временного уменьшения их объема, а также при отсутствии другой работы, на которую необходимо временно перевести работника в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии, предоставлять с согласия работника (работников) отпуск (отпуска) с оплатой в размере минимальной заработной платы;
25.6. добиваться приближения уровня среднемесячной заработной платы работников бюджетных и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, к уровню среднемесячной заработной платы работников промышленности;
25.7. не допускать случаев:
25.7.1. начисления в 2015 году заработной платы работнику, отработавшему полный рабочий месяц, ниже 250 долларов США в эквиваленте. Последующие годы данный размер корректировать на процент инфляции в Республике Беларусь;
25.7.2. несвоевременной выплаты заработной платы в сроки, установленные коллективными договорами, но не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным.

ГЛАВА 6.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

26. Администрация:
26.1. осуществляет в пределах своих полномочий меры по сдерживанию роста цен на товары первой необходимости,
в установленном порядке регулирует размеры торговых наценок на продукцию организаций общественного питания, торговых надбавок на социально значимые товары (работы, услуги);
26.2. сохраняет в 2015 - 2017 годах гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению Партизанского района г. Минска не ниже уровня 2014 года;
26.3. принимает комплекс мер, направленных на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей; предусматривает выделение средств из районного, (городского) бюджета на подготовку оздоровительных объектов к работе, покрытие фактических затрат стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря для детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечивает частичное финансирование оплаты стоимости путевок работников бюджетной сферы за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности, установление для детских оздоровительных лагерей на период их работы льготных тарифов на коммунальные услуги и другие;
26.4. обеспечивает организацию новогодних праздников для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и выделение из местных бюджетов необходимых средств на культурное обслуживание и приобретение новогодних подарков;
26.5. содействует разработке и реализации молодежных программ.
27. Наниматели(1,2):
27.1. обеспечивают функционирование находящихся на балансе организаций поликлиник, здравпунктов, оздоровительных объектов, детских дошкольных учреждений, детско-юношеских спортивных школ, объектов культуры и спорта;
27.2. в случае передачи объектов социальной инфраструктуры, находящихся в коммунальной собственности, в собственность иной организации, сохраняют целевое использование переданных объектов согласно их назначению и права первоочередного использования для работников предыдущего собственника в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
27.3. по возможности производят доплату к пособию по временной нетрудоспособности из собственных средств до 100 процентов среднедневного заработка в случае временной нетрудоспособности работника, начиная с первого дня нетрудоспособности;
27.4. отчисляют профсоюзным комитетам паевой взнос не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда для проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, работы среди молодежи, детей и ветеранов, для реализации иных уставных целей и задач профсоюзов. В том числе: поддержку коллективов художественной самодеятельности, детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов, поощрение работников, активно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, а также активных участников любительского художественного творчества, на пополнение библиотечного фонда организации (при наличии библиотеки) и иные социально значимые цели;
27.5. оказывают содействие в укреплении законности и правопорядка, в обеспечении социально-правовой защищенности своих работников, в удовлетворении их социальных, бытовых и иных потребностей;
27.6. оказывают содействие в организации стажировок и учебы руководителей, специалистов, рабочих в передовых организациях Республики Беларусь и за рубежом.
28. Профсоюзы:
28.1. оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по трудовым, социально-экономическим вопросам;
28.2. выделяют денежные средства на оказание материальной помощи нуждающимся членам профсоюзов, проведение воспитательной, спортивно-оздоровительной и культурно-массовой работы (новогодних и других праздников) среди работающих и их семей, на организацию и проведение летнего оздоровления детей и подростков, премирование профсоюзного актива и кадров, чествование передовиков производства, в том числе среди молодежи, ветеранов войны и труда;
28.3. организуют обучение профсоюзных кадров и актива по вопросам трудового, жилищного законодательства, социально-экономической защиты трудящихся, коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
28.4. городские комитеты, советы профсоюзов устанавливают стипендии за высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзных организаций студентам и учащимся учреждений образования;
28.5. проводят работу по сохранению профсоюзного членства работников, вышедших на пенсию;
28.6. освобождают пенсионеров от уплаты членских профсоюзных взносов (если это не противоречит уставу профсоюза);
28.7. по возможности оказывают организационную, материальную помощь ветеранским организациям в выполнении ими уставных задач, разрешении возникающих проблемных вопросов;
28.8. заблаговременно изучают потребности членов профсоюзов в нуждаемости их в санаторно-курортном лечении, оказывают помощь в приобретении путевки в профсоюзные здравницы с учетом установленной Федерацией профсоюзов Беларуси скидки от стоимости.
29. Стороны договорились:
29.1. вводить в штат организации (кроме бюджетных организаций и организаций, получающих государственную дотацию из бюджета) с количеством работающих 300 и более человек работников по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристской работе;
29.2. оказывать материальную поддержку из средств местных бюджетов для укрепления и развития детско-юношеских спортивных школ профсоюзов;
29.3. ежегодно проводить спортивные мероприятия (за счет кооперирования денежных средств);
29.4. взаимодействовать в организации и проведении оздоровления населения, в обеспечении стабильной работы санаторно-курортных организаций. В целях расширения санаторно-курортного лечения и обеспечения доступности оздоровительных услуг для каждого нуждающегося, в первую очередь для передовиков производства, для работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, работников, получивших увечья и профессиональные заболевания на производстве, предусматривать в коллективных договорах и соглашениях приобретение путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения за счет средств, остающихся в распоряжении организаций;
29.5. предусматривать в коллективных договорах комплекс мер по усилению социальной поддержки пожилых людей, ветеранов войны и труда, пенсионеров, ранее работавших в организациях;
29.6. устанавливать за счет средств нанимателя материальное поощрение за активную работу председателям первичных организаций ветеранов в размере не менее 10 процентов от получаемой пенсии (должностного оклада);
29.7. освобожденные профсоюзные работники обладают такими же социальными и трудовыми правами и льготами, как и другие работники организации в соответствии с коллективным договором, в том числе на получение выплат по итогам работы за год (иной период), других выплат (статья 24 Закона Республики Беларусь "О профессиональных союзах").
29.8. приравнивать в правах освобожденных профсоюзных работников, работающих в организациях, и членов соответствующих трудовых коллективов;
29.9. ежегодно рассматривать вопросы обеспечения строительства жилья, содержание и строительство спортивных площадок, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования.

ГЛАВА 7.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
30. Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов, Минским городским трехсторонним соглашением между Минским городским исполнительным комитетом, Минским городским объединением организаций профсоюзов и Республиканской ассоциацией предприятий промышленности «БелАПП», обеспечивают в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права;
30.1. для Нанимателей(1,2):
30.1.1. предоставление в бесплатное пользование транспортных средств, помещений для проведения собраний, совещаний, семинаров и создание иных условий для выполнения уставных целей и задач;
30.1.2. содействие организационному укреплению объединения Нанимателей(1,2);
30.1.3. содействие в решении вопросов по выполнению их членами уставных прав и обязанностей, в том числе своевременной уплате вступительных и членских взносов;
30.1.4. оказание консультационно-правовой и информационно-методической помощи.
30.2. для Профсоюзов:
30.2.1. предоставление в соответствии с соглашениями и коллективными договорами, действующими в организациях всех форм собственности, в безвозмездное пользование Профсоюзам необходимых для их деятельности помещений, транспортных средств, оборудования, средств связи, создание других условий в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 апреля 1992 г. "О профессиональных союзах";
30.2.2. безналичное перечисление профсоюзных взносов по личным заявлениям работников в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2002 г. № 1282
"Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов" одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банков;
30.2.3. содействие организационному укреплению профсоюзных организаций;
30.2.4. предоставление не освобожденным от основной работы председателям профкомов и профсоюзному активу свободного времени для работы по выполнению профсоюзных обязанностей, а также на период кратковременной профсоюзной учебы, участия в работе профсоюзных органов с сохранением среднего заработка;
30.2.5. установление за счет средств нанимателя ежемесячной доплаты не освобожденным от работы председателям первичных профсоюзных организаций в размере, установленном в коллективном договоре, но не менее 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) по основной работе за содействие в создании надлежащих условий труда работников, участие в обеспечении соблюдения законодательства о труде, в управлении организацией.
31. Стороны договорились:
31.1. придерживаться принципов равноправия Сторон, взаимной требовательности, конструктивности и аргументированности при проведении переговоров (консультаций), при решении вопросов, предусмотренных Соглашением;
31.2. взаимно информировать о правовых актах, принимаемых одной из Сторон по вопросам, включенным в Соглашение;
31.3. оказывать всестороннее содействие трудовым коллективам при заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности;
31.4. признавать, что интересы членов профсоюзов на переговорах по заключению коллективных договоров представляют и защищают только профсоюзные комитеты;
31.5. не налагать дисциплинарное взыскание, а также не расторгать трудовой договор по инициативе нанимателя с работниками, избранными руководителями профсоюзных органов и не освобожденными от работы, без согласия вышестоящего профсоюзного органа, а с работниками, избранными в состав профсоюзного органа, – без согласия данного профсоюзного органа. При переводе таких работников на контрактную форму найма контракт с ними заключается на срок их полномочий, но не менее одного года;
31.6. осуществлять изменение форм собственности организаций с согласия трудовых коллективов в условиях широкой гласности. Предоставлять трудовым коллективам и населению полную информацию о приватизируемых объектах и об использовании полученных средств, обеспечивать участие представителей профсоюзного комитета в работе правлений, наблюдательных советов, советов организаций и акционерных обществ;
31.7. оказывать содействие в работе по созданию первичных профсоюзных организаций, в том числе в коммерческих организациях с иностранными инвестициями;
31.8. в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 апреля 1992 г. "О профессиональных союзах" представлять безвозмездно Профсоюзам информацию по вопросам, связанным с трудом и социально-экономическим развитием, в пределах установленной статистической отчетности;
31.9. при подготовке правовых актов, затрагивающих социально-трудовые и связанные с ними экономические интересы работников и нанимателей, до принятия решения об их утверждении, направлять соответствующие проекты для рассмотрения и внесения замечаний и предложений Нанимателям и Профсоюзам.

ГЛАВА 8.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

32. Изменения и дополнения в Соглашение в период его действия могут вноситься по взаимному согласию Сторон. Каждая из Сторон имеет право в срок, не позднее одного месяца, письменно уведомить другую о необходимости проведения переговоров по внесению изменений и дополнений в Соглашение, а также заключения нового Соглашения.
33. Каждая из Сторон, подписавшая Соглашение, не имеет права на протяжении его срока действия в одностороннем порядке приостановить исполнение принятых на себя обязательств.
34. Стороны обязуются на равноправной основе создать комиссию из уполномоченных представителей с целью контроля за исполнением
Соглашения.
35. Стороны обеспечивают взаимное представление необходимой информации для изучения хода выполнения обязательств Соглашения.
36. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового, но не более трех лет.

Глава администрации Партизанского района г.Минска
Д.В.Овсяников

Председатель Совета по развитию предпринимательства Партизанского района г.Минска
А.Г.Кучинский

Председатель Совета директоров Партизанского района г.Минска

Председатель Партизанского районного г. Минска объединения организаций Профсоюзов, входящих в Федерацию профсоюзов Беларуси
С.А.Купцова

  

     

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь