220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 294-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

В целях снижения производственного травматизма в соответствии с требованиями статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работодатель обязан обеспечить идентификацию опасностей, оценить профессиональные риски, подготовить и реализовать мероприятия по снижению рисков с проведением анализа их эффективности.

В соответствии с п.10 Межотраслевых общих правил по охране труда, утверждённых Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь№ 70 от 3 июня 2003 г. в целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда в организациях разрабатывается и внедряется система управления охраной труда, обеспечивающая идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их эффективности, реализуются планы мероприятий по охране труда, принятые в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 136.

Услуги по оказанию помощи в разработке и сертификации систем управления охраной труда оказывают организации, имеющие соответствующие разрешения и аттестаты аккредитации Госстандарта (сайт Госстандарта: www.gosstandart.gov.by)

Информацию по вопросам охраны труда, в том числе о вновь принятых нормативных документах, для осуществления практической работы по организации работы по охране труда в организации можно получить в журналах:

  • «Охрана труда и социальная защита»;
  • «Охрана труда. Технологии безопасности» и др.

ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Партизанском районе г.Минска

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда», Концепцией государственного управления охраной труда в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 904, решением Минского городского исполнительного комитета от 14.05.2015 № 1352 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в
    г. Минске».
  2. Основными целями системы управления охраной труда (далее – СУОТ) является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, соблюдение законодательства об охране труда.
  3. Основными задачами СУОТ являются:

совершенствование управления охраной труда на территориальном уровне, внедрение экономических механизмов и методов прогнозирования в этой сфере;

профилактическая работа, направленная на недопущение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, расположенных на территории Партизанского района
г. Минска (далее – организации);

улучшение условий и охраны труда, устранение (доведение до допустимых величин) вредных и (или) опасных производственных факторов в организациях.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА

  1. Субъектом управления охраной труда на территории Партизанского района г. Минска является администрация Партизанского района г. Минска (далее – администрация района).

Объектами управления охраной труда для администрации района являются организации.

  1. Общее руководство деятельностью в области охраны труда на территории Партизанского района г. Минска осуществляет глава администрации района.
  2. Непосредственное руководство организацией работы по охране труда на территории Партизанского района г. Минска осуществляет заместитель главы администрации района, в ведении которого находятся вопросы охраны труда.
  3. Обязанности и полномочия руководителей и специалистов структурных подразделений администрации района в области охраны труда указываются в их должностных инструкциях.
  4. Заместитель главы администрации района, в ведении которого находятся вопросы охраны труда:

8.1. координирует работу по охране труда и организует надзор за соблюдением законодательства об охране труда, а также контроль за выполнением организационно-распорядительных документов в организациях района;

8.2. рассматривает вопросы состояния охраны труда в организациях района;

8.3. принимает участие:

в подготовке региональной целевой программы по улучшению условий и охраны труда;

в международном сотрудничестве по вопросам охраны труда;

8.4. организует:

подготовку предложений по проектам нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

реализацию региональной целевой программы по улучшению условий и охраны труда, финансирование предусмотренных в ней для исполнения администрацией района мероприятий;

подготовку и реализацию районных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, финансирование предусмотренных в них мероприятий;

обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и членов комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда организаций;

рассмотрение в установленном порядке обращений работающих и иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам охраны труда и принятие по ним соответствующих мер;

пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях;

информационное обеспечение организаций по вопросам охраны труда;

8.5. возглавляет:

комиссию администрации района для проверки знаний по вопросам охраны труда;

комиссию по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при администрации района;

8.6. в установленном порядке вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений администрации района и организаций, не обеспечивших выполнение требований по охране труда.

  1. Управление охраной труда в структурных подразделениях администрации района осуществляют их руководители.
  2. Руководители структурных подразделений администрации района:

осуществляют руководство работой по охране труда в структурных подразделениях;

определяют с учетом функций структурных подразделений обязанности и полномочия работников в обеспечении охраны труда;

осуществляют контроль за соблюдением законодательства об охране труда работниками структурных подразделений;

принимают участие в подготовке региональной целевой программы по улучшению условий и охраны труда;

осуществляют подготовку предложений по проектам нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

организуют:

реализацию в пределах компетенции региональной целевой программы по улучшению условий и охраны труда;

рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях;

пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях;

  1. В администрации района и организациях создаются комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда. Возглавляет комиссию заместитель главы администрации, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, а в организации руководитель (заместитель руководителя, ответственный за организацию охраны труда).

Глава администрации района, заместители главы администрации, руководители организаций, руководители (специалисты) служб охраны труда, члены комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда, иные должностные лица, ответственные за организацию охраны труда, не позднее месяца со дня назначения на должность и периодически в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, но не реже одного раза в три года, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в порядке, установленном законодательством.

  1. Администрация района обеспечивает реализацию СУОТ:

организует реализацию мероприятий региональной целевой программы по улучшению условий и охраны труда;

организует подготовку, реализацию и финансирование районных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

осуществляет надзор за соблюдением законодательства об охране труда, законодательства о труде по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях;

организует работу комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда администрации района;

организует работу комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при администрации района;

анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях;

осуществляет разработку и реализацию мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях;

осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда организаций;

содействует проведению ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда, проводимого комитетом по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома;

осуществляет пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях;

содействует внедрению системного подхода к управлению охраной труда и совершенствованию систем управления охраной труда в организациях;

обеспечивает организационно-методическое руководство работой по охране труда в организациях;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения, предложения, заявления, жалобы работающих и иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством;

осуществляет анализ и оценку работы руководителей организаций по обеспечению охраны труда, трудовой и производственной дисциплины и в установленном порядке вносят предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц организаций, не обеспечивших выполнение требований по охране труда.

  1. Управление охраной труда в организациях осуществляют их руководители, в структурных подразделениях организаций – руководители структурных подразделений.
  2. Организации как объекты государственного управления охраной труда в СУОТ выполняют следующие функции:

разрабатывают, внедряют и поддерживают функционирование СУОТ в организации, обеспечивающую идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разрабатывают и реализуют мероприятия по улучшению условий и охраны труда;

обеспечивают реализацию мероприятий региональной целевой программы по улучшению условий и охраны труда (районных мероприятий по улучшению условий и охраны труда).

ГЛАВА 3. Планирование Деятельности по охране труда

  1. Планирование деятельности по охране труда в Партизанском районе г.Минска осуществляется на основе анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда.
  2. Администрация района разрабатывает районные мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
  3. В районные мероприятия по улучшению условий и охраны труда включаются мероприятия по:

совершенствованию организации работы по обеспечению безопасности труда в организациях;

решению проблемных вопросов безопасности и гигиены труда;

улучшению условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников;

обеспечению повышения уровня знаний и совершенствования системы подготовки и повышения квалификации работников организаций по вопросам охраны труда;

пропаганде и распространению передового опыта в области охраны труда в организациях;

информационному обеспечению организаций по вопросам охраны труда;

иные мероприятия.

  1. Финансовое обеспечение реализации районных мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств исполнителей и иных источников, не запрещенных законодательством.
  2. Координацию деятельности и контроль за ходом выполнения, районных мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляет заместитель главы администрации района, в ведении которого находятся вопросы охраны труда.
  3. Организации разрабатывают планы мероприятий по охране труда (далее – план) в порядке, установленном законодательством, с учетом состояния и условий охраны труда, предписаний органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) в области охраны труда, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, предложений областных органов управления и работников, которые включают технические, санитарно-противоэпидемиологические, организационные и другие мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение безопасности работающих при эксплуатации территорий, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, обеспечение на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда, их улучшение, обеспечение до установленных норм санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами.
  4. При наличии в организации коллективного договора план может оформляться в качестве приложения к коллективному договору.
  5. При разработке планов намечаются наиболее актуальные направления повышения безопасности и улучшения условий труда, определяются потребности и источники обеспечения планируемых мероприятий финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, координируется деятельность подразделений и служб, обеспечивающих их выполнение.

ГЛАВА 4. Надзор за соблюдением законодательства об охране труда

  1. Надзор за соблюдением законодательства об охране труда (далее – надзор) осуществляется посредством проведения мониторинга, обследований, систематического учета и анализа показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, а также рассмотрения и анализа обращений работающих и иных граждан, юридических лиц.
  2. Основными задачами надзора являются:

выявление и предупреждение нарушений требований по охране труда и их причин;

оценка состояния условий труда, безопасности технологических процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств индивидуальной защиты;

проверка выполнения работниками должностных обязанностей и требований нормативных правовых актов по охране труда;

оценка эффективности принимаемых мер по устранению выявленных недостатков.

  1. Администрация района при осуществлении надзора взаимодействует с государственными органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) в области охраны труда, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, профсоюзами.

Основными направлениями сотрудничества и взаимодействия с государственными органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:

подготовка предложений об участии в мониторингах по исследованию состояния условий труда и соблюдению требований по охране труда в организациях, обмен информацией о соблюдении организациями законодательства об охране труда, принятие согласованных решений и мер по устранению нарушений и соблюдению законодательства об охране труда;

выработка и внесение предложений о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда.

  1. В организациях с учетом характера их деятельности разрабатываются локальные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение контроля за соблюдением законодательства об охране труда, в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ, корректирующие и предупредительные действия

  1. Администрации района по мере необходимости, но не реже одного раза в год проводят анализ:

состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

результативности функционирования СУОТ.

  1. При анализе состояния охраны труда в организациях учитываются уровни производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и организации работы по охране труда, в том числе:

28.1. осуществление контроля и выполнение мероприятий по устранению нарушений законодательства по охране труда, выявленных в ходе его проведения, выполнению предписаний службы охраны труда (специалиста по охране труда);

28.2. выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных локальными правовыми актами;

28.3 обеспечение соответствия территории организации, зданий (помещений) оборудования и рабочих мест, производственных процессов, продукции, объектов, предназначенных для выпуска продукции и оказания услуг требованиям по охране труда;

28.4. осуществление проведения обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда;

28.5. проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;

28.6. санитарно-бытовое обеспечение, медицинское обслуживание работников;

28.7. обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами и надлежащего хранения и ухода за этими средствами;

28.8. осуществление контроля за уровнями и концентрациями вредных производственных факторов;

28.9. проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда.

  1. Результаты анализа состояния охраны труда, оценки результативности функционирования СУОТ используются для разработки мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предложений по совершенствованию СУОТ, определения необходимости корректирующих и предупреждающих действий при подведении итогов работы за год.

ГЛАВА 6. Стимулирование деятельности по обеспечению охраны труда и ответственность за нарушение требований по охране труда

  1. В организациях с учетом характера деятельности могут приниматься меры по моральному и материальному стимулированию работников за соблюдение требований по охране труда и трудовой дисциплины. Виды поощрений работников определяются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными правовыми актами.
  2. Работодатели и работающие, виновные в нарушении законодательства об охране труда или препятствующие деятельности представителей органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 7. Информирование и нормативное правовое обеспечение по вопросам охраны труда

  1. Администрация района в пределах своей компетенции регулярно информирует организации о принятых нормативных правовых актах, технических правовых актах, содержащих требования по охране труда. В организации направляются соответствующие информационные письма, информация доводится до сведения заинтересованных на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, а также через средства массовой информации по электронной почте и другими способами.
  2. Работодатели информируют своих работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующих рисках повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда.
  3. Одной из форм участия работников в управлении охраной труда в организации является регулярное рассмотрение вопросов охраны труда на общих собраниях, совещаниях руководителей и специалистов, при проведении дней охраны труда. До сведения работающих доводится содержание приказов и распоряжений по вопросам охраны труда, обстоятельства и причины, имевших место несчастных случаев на производстве, аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, заслушиваются лица, допустившие нарушения требований по охране труда, рассматриваются предложения работников по улучшению условий и охраны труда.
  4. Работодатели обеспечивают работающих организации необходимыми нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, локальными правовыми актами, содержащими требования по охране труда.

2018 - Год малой
родины

  • Об объявлении 2017 года Годом науки
  • План мероприятий

Опрос

Какие формы и методы работы с населением Вы считаете наиболее важными и эффективными?

.

Информационные ресурсы Республики Беларусь