220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Работающие граждане подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту работы. Работодатели обязаны осуществлять предварительную подготовку документов для назначения пенсий в течение года до приобретения работниками права на пенсию и при необходимости должны принимать меры по истребованию недостающих документов. Законодательно установлена материальная ответственность работодателей перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения пенсий, который может быть возмещен им в добровольном порядке или взыскан с такого работодателя в судебном порядке.

Неработающие граждане заявление о назначении пенсии подают непосредственно в управление социальной защиты по месту постоянной регистрации. В данном случае документы, необходимые для назначения пенсии, собираются самими заявителями. Органы по труду, занятости и социальной защите в случае необходимости оказывают гражданам содействие в получении требуемых документов.

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь