220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 294-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

В 2017-2018 гг. Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Минским горисполкомом выявлены факты распространения рекламной листовки «Удивительная сила природы «ФИТОМАКС» с информацией о:

положительном эффекте средств при заболеваниях и расстройствах здоровья, о многочисленных лечебных свойствах товаров: капли «ОКАПИН», ушные капли «Лородэкс», «Литомасло мужская сила», сироп «Сердце Алтая», сироп «Кедровый эффект», «Веномазь», сироп «Фитокальцин», эликсир «Диабетнорм»;

об излечении болезней с помощью рекламируемых товаров;

об отзывах граждан, якобы излечившихся от заболеваний после применения рекламируемых товаров;

о проведении выставок-ярмарок по продаже указанной продукции в объектах общественного питания г. Минска.

Информация о Лечебных свойствах рекламируемых товаров создает впечатление, что они являются лекарственными средствами, т.е. реклама вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств этих товаров.

В результате разбирательства по названной рекламе Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь при содействии Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Минским горисполкомом было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем названной рекламы является ЧТУП «ФитоМаксТрейд», а капли «ОКАПИН», ушные капли «Лородэкс», «Литомасло мужская сила», сироп «Сердце Алтая», сироп «Кедровый эффект», «Веномазь», сироп «Фитокальцин», эликсир «Диабетнорм» не являются лекарственными средствами.

Наличие в рекламе названных продуктов сведений о лечебных эффектах при их применении нарушает требования абз. 4 п. 8 ст. 10 Закона Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому реклама товаров (продукции), за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении.

Ввиду изложенных обстоятельств 29 марта 2018 года реклама капель «ОКАПИН», ушных капель «Лородэкс», «Литомасло мужская сила», сиропа «Сердце Алтая», сиропа «Кедровый эффект», «Веномазь», сиропа «Фитокальцин», эликсира «Диабетнорм» ЧТУП «ФитоМаксТрейд» признана ненадлежащей и запрещена к распространению.

2018 - Год малой
родины

  • Об объявлении 2017 года Годом науки
  • План мероприятий

Опрос

Какие формы и методы работы с населением Вы считаете наиболее важными и эффективными?

.

Информационные ресурсы Республики Беларусь