Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Партизанскому району г. Минска информирует, что все юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица Республики Беларусь могут подавать налоговые декларации в электронном виде. Электронное декларирование предоставляет следующие возможности:
не посещать налоговый орган, что позволяет экономить время;
отправлять налоговые декларации (расчеты) в любое время суток, из любого места;
направлять в налоговые органы в электронном виде следующие документы:
заявления о выдаче справок;
заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения;
заявления о проведении зачетов (возвратов), о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС;
прочую информацию, касающуюся налогового законодательства.
Кроме этого, на текущий момент заключен договор с РУП «Белгосстрах» и цифровая подпись Абонентов Удостоверяющего центра РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» может быть использована не только при представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в форме электронного документа, но и для представления государственной статистической отчетности форма 4-страхование (Белгосстрах).
Также, электронная цифровая подпись Абонентов в перспективе может быть использована при взаимодействиями с другими организациями.
Услуги по распространению сертификатов открытых ключей пользователей с целью обеспечения электронного декларирования в Республике Беларусь предоставляет РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».
Следует отметить, что с 01.07.2016 вступает в силу статья 106-1 Налогового кодекса Республики Беларусь, согласно которой все плательщики НДС обязаны выставить покупателю или направить на портал электронный счет-фактуру.
Для плательщиков, подключенных к системе электронного декларирования МНС представляющих в налоговые органы отчетность (декларации (расчеты)) в виде электронных документов с использованием ключа ЭЦП, полученного в указанных удостоверяющих центрах, получение ключа ЭЦП для работы с Порталом не требуется.
Создаваемая система допускает возможность создания ЭСЧФ в организации несколькими пользователями. При этом для каждого дополнительного пользователя плательщику необходимо будет приобрести ключ ЭЦП, так как авторизация каждого пользователя на Портале происходит по личному ключу.