220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 294-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Внутрихозяйственный контроль включает в себя следующие мероприятия, направленные на недопущение (пресечение) хищений на производстве, нецелевого использования денежных средств, материалов и оборудования, обеспечение сохранности государственной собственности, соблюдение законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг), выплате заработной платы и др.:

  1. Контроль за состоянием исполнительской и трудовой дисциплины.
  2. Контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности.
  3. Анализ исполнения сметы расходов по бюджетным средствам с целью эффективного, своевременного, полного освоения выделенных бюджетных средств. Анализ формирования и использования внебюджетных средств (для бюджетных организаций).
  4. Анализ финансового состояния и выполнения доведенных прогнозных показателей, выявление потерь и неиспользуемых резервов (для коммунальных предприятий).
  5. Анализ использования денежных средств, материальных ценностей и имущества на предмет целевого и эффективного использования.
  6. При расходовании средств на оплату труда - контроль за:

отработкой рабочего времени и правильностью составления табелей

учета рабочего времени;

правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат, премиальных выплат, а также оплаты отпускных.

  1. При операциях с материальными ценностями - контроль за:

соблюдением законодательства при осуществлении государственных

закупок;

полнотой оприходования и обоснованностью отчуждения (списания) материальных ценностей;

проведение выборочных инвентаризаций товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц;

обязательное проведение сплошных инвентаризаций в соответствии с требованиями законодательства.

  1. При расходовании средств на оплату коммунальных и прочих услуг - контроль за объемом потребленных услуг и правильность применения тарифов при оплате.
  2. При расходовании средств на оплату и содержание автотранспорта - контроль за:

целевым и рациональным использованием служебного специального автотранспорта;

правильностью оформления путевых листов;

списанием горюче-смазочных материалов;

своевременные профилактические осмотры и ремонты с целью продления срока эксплуатации автотранспорта и недопущения простоя;

ежемесячное снятие остатков топлива, показаний спидометров.

  1. При расходовании средств на питание (в учреждениях образования, социальной сферы и медицинских учреждениях) - контроль за объемами и качеством предоставляемых услуг по питанию.
  2. При расходовании средств, выделенных на строительство, капитальный и текущий ремонты - контроль за:

исполнением договорных сроков производства работ, недопущение их необоснованного переноса;

правильностью применения методики формирования стоимости строительных работ (расценки, коэффициенты, нормы списания материалов и др.);

за ценами на используемые подрядчиками строительные материалы; за физическими объемами выполненных работ (проведение инструментальных контрольных обмеров);

обязательное наличие технического надзора на объектах строительства, капитального и текущего ремонтов.

  1. При сдаче в аренду и безвозмездное пользование государственного имущества - контроль за:

правильностью взимания арендной платы и возмещениями стоимости коммунальных услуг и эксплуатационных расходов;

целевым использованием сданного в аренду имущества.

  1. Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, принятием мер для своевременных расчетов, недопущением возникновения необоснованной задолженности, осуществлением претензионной работы по взысканию просроченной задолженности.
  2. Контроль за обоснованностью расходов на служебные командировки и представительские расходы.
  3. Проведение мероприятий по обеспечению режима экономии,

повышению конкурентоспособности оказываемых услуг (выпускаемой продукции), производительности труда, снижению издержек на оказываемые услуги (производство и реализацию продукции), устранению потерь и непроизводительных расходов, выявлению дополнительных резервов и т.д.

Для повышения роли внутрихозяйственного контроля, направленного на предупреждение нарушений, в рамках работы с кадрами:

тщательно подходить к выбору кандидатур на должности экономических, бухгалтерских и юридических служб, в том числе ввести в практику проведение собеседования при приеме на работу и установление причин увольнения на предыдущих местах работы;

ежегодно повышать квалификацию специалистов экономических, бухгалтерских и юридических служб;

вводить в практику осуществление контроля по смежным должностям (участкам);

при разработке и утверждении должностных инструкций, закреплять должностной обязанностью осуществление внутрихозяйственного контроля по конкретным участкам;

в должностных инструкциях и контрактах предусмотреть дисциплинарную и материальную ответственность лиц, допустивших нарушения требований законодательства, а также не осуществление закрепленных функций внутрихозяйственного контроля (как ответственных исполнителей, так и их руководителей).

2018 - Год малой
родины

  • Об объявлении 2017 года Годом науки
  • План мероприятий

Опрос

Какие формы и методы работы с населением Вы считаете наиболее важными и эффективными?

.

Информационные ресурсы Республики Беларусь