В нынешний, третий трудовой семестр статус Минской городской молодежной стройки присвоен объектам третьей линии столичного метрополитена. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали в котловане будущей станции «Юбилейная площадь» и выяснили, какую лепту вносят студенты в ее возведение.
Станция «Юбилейная площадь» примечательна тем, что станет самой глубокой из всех существующих и строящихся в Минске: глубина ее заложения в недрах земли — около 30 м. Во вторник, 6 августа, здесь в самом разгаре строительно-монтажные работы — без дела не сидят и бойцы отряда имени Героя Советского Союза Георгия Томиловского, сформированного из числа учащихся филиала БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж».
— Работы по возведению станции идут строго по плану, а где-то даже и с опережением графика. Степень ее готовности пока не очень высока, однако планируется, что станция откроется в первой половине 2020 года, — вводит в курс дела заместитель генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой» Олег Бойчук. — Тем временем близятся к завершению отделочные работы на станции «Ковальская Слобода». Очень высокий процент готовности и на станции «Вокзальная»: там уже смонтированы траволаторы и эскалаторы, идут отделочные работы. Приступили к отделке и станции «Площадь Богушевича».
Форма, каска, сапоги, инструменты и напутствие прораба — то, без чего не начинается утро стройотрядовцев. На объекте парни выполняют преимущественно подсобные работы: занимаются погрузкой и транспортировкой строительных материалов, сортировкой запчастей, уборкой, монтажом и демонтажем лесов. Привлекают ребят и к армированию несущих конструкций. Особых знаний и навыков такая деятельность не требует, однако без чего точно не обойтись, так это трудолюбие, хорошие физические данные, усердие и добросовестность.
Возглавляет отряд учащийся МГАСК Георгий Дроздов. Будущая специальность парня, которой он обучается в колледже, — «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений».
— Стройка — живой процесс. Особое удовольствие доставляет, когда делаешь что-то полезное руками. Но самое важное — то, что здесь мы набираемся опыта. Практических знаний получаем больше, чем где бы то ни было. Общаемся с опытными коллегами, задаем вопросы, получаем нужные и понятные нам ответы, — рассказывает Г. Дроздов.
А вот в составе еще одного отряда — «Возрождение» — на строительстве станций Зеленолужской линии метро трудятся 13 студентов Санкт-Петербургского государственного экономического университета. В их числе и трое девчат.
— Наш отряд уже второй год подряд приезжает в Минск во время третьего трудового семестра: в прошлом году работали на возведении общежития в Студенческой деревне, — рассказывает студентка из города на Неве Полина Кожура.
Девушка признается: работы на стройке не боится — если нужно, товарищи по отряду в любой момент готовы подставить крепкое мужское плечо.
— В свободное время стараемся посетить местные достопримечательности. А вот злачных заведений избегаем: во время третьего трудового семестра у всех российских отрядников действует «сухой закон», — отмечает Полина.
— В настоящее время на объектах строительства третьей линии метро работают студенты Белорусского национального технического университета и колледжей Партизанского района. Всего планируем трудоустроить сюда более 100 человек, — уточнил первый секретарь Минского городского комитета ОО «БРСМ» Сергей Клишевич.
По его словам, нынешним летом в столице рабочими местами обеспечат около 4 тыс. человек. Среди профилей отрядов первый по численности — строительный. По-прежнему популярны и востребованы и сервисные отряды.