;p
  220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

 

Строительство третьей  Зеленолужской линии Минского метрополитена началось в 2013 году. Линия соединит северные и южные районы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Зеленолужская линия будет иметь протяжённость 17,2 км и насчитывать 14 станций.

1-й участок 3-й линии протяженностью 7,7 км включает 7 станций, инженерный корпус, здание обслуживающего персонала и электродепо.

Одна из главных особенностей нового строительства это то, что, часть тоннелей пройдет на глубине более 20 м, прежде уровень залегания сводов тоннелей в минском метро в среднем варьировался от 10 до 15 м. Ниже своих предшественниц окажутся и некоторые станции.

 Первый участок третьей линии, будет состоять из четырех станций. Создается так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Площадь Ленина» — «Вокзальная». Строительство станции «Вокзальная» положит начало формированию крупнейшего городского узла на Южной привокзальной площади, где будут задействованы все виды железнодорожного и автомобильного транспорта.

Третья линия предусматривает не только автоматизацию движения (управление составами без участия машиниста), барьеры безопасности у края платформ (которые предотвратят падение пассажиров на рельсы), автоматизированные системы обнаружения и тушения пожаров, вагоны нового поколения, но и строительство нового электродепо, инженерного корпуса.

Еще одно важнейшее новшество – внедрение новой виброзащитной системы верхнего строения пути. Основной линией, которая проектировалась и строилась в советское время, была «Автозаводская». Она обеспечивала перевозки трудящихся из спальных в промышленные районы и остается самой загруженной. Но за последние годы характер передвижения меняется: теперь он связан не столько с передвижением на заводы, сколько с центром города – здесь и услуги, и офисы, и торговля. На единственном пересадочном пункте между двумя линиями постоянно возникают транспортные перегрузки. Поэтому одна из главных целей 3-й линии – его разгрузить.

В 2018 году начаты работы по продлению линии в направлении станции «Слуцкий Гостинец». 17 января 2020  ТПМК «Алеся» начал прокладывать правый перегонный тоннель Минского метро от станции "Аэродромная" - до станции «Лошицкая».

 И как Партизанский район г.Минска мог остаться в стороне от такой грандиозной стройки?

На Пленуме районной общественной организации «БРСМ» молодежь Партизанского района предложила оказать помощь в благоустройстве строящегося метро. Была выбрана одна из станций – «Ковальская Слобода».

Активисты молодежного движения обратились с данным предложением в УП «Минскметрострой», получили поддержку от администрации предприятия и работа закипела…

17 марта 2020 года  был дан старт районной акции «Третья линия Минского метрополитена». 24 юноши и девушки из УО «Минский архитектурно-

строительный колледж» приступили к благоустройству данной станции.

Уверена, что данная акция не оставит равнодушными никого. К нашей акции уже присоединились все средние специальные учреждения образования Партизанского района г.Минска. Общими усилиями мы сделаем наш город краше!

 

Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Информационные ресурсы Республики Беларусь