В Белорусском государственном университете состоялось заседание диалоговой площадки, посвященной развитию молодежной политики с участием председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева.
Он подчеркнул, что после завершения работы диалоговых площадок, посвященных актуальным вопросам общественно-политического развития государства, нужно продолжать диалог с молодежью на уровне городских властей, ведь это люди со свежим нестандартным взглядом на те или иные вопросы и проблемы, и за их идеями и инициативами будущее. Такое общение — ключевой фактор движения страны и города вперед.
Взаимное стремление к диалогу проявилось во время самой встречи. Студентка 4-го курса факультета философии и социальных наук Анна Иванова предложила председателю Мингорисполкома поучаствовать в одной из предстоящих студенческих встреч, на которые для обмена мнениями собираются представители различных вузов города. В. Кухарев согласился пообщаться с инициативными студентами, как только они будут готовы.
Ну а во время работы диалоговой площадки участники подняли обширный пласт вопросов. Среди них тема распределения. Как отметила депутат Мингорсовета Ольга Рунец, несмотря на то что распределение — это мера государственной социальной поддержки молодых специалистов, гарантия первого рабочего места, его часто воспринимают как отработку, наказание. В то же время и работодатель не всегда охотно берет к себе специалистов, только закончивших обучение и не имеющих опыта. По мнению участников встречи, нанимателям нужно предложить стимулы.
Председатель Мингорисполкома рассказал, что прорабатываются способы разрешить этот конфликт интересов. Так, некоторые руководители предприятий предлагают ввести целевой набор и совместно с учебным заведением с первого курса готовить себе будущего работника, предлагая ему практику и обучение на производстве. Обсуждается введение отдельного конкурса для целевиков, который поможет отбирать среди претендентов на такое образование более способных.
Но есть и другая проблема: в Минске сейчас насчитывается 136 тыс. студентов, и многие из них, приехав на обучение из регионов, возвращаться туда не желают. Потому нужно искать способы повысить привлекательность регионов для молодых специалистов.
Возвращение престижа профессии учителя, решение квартирного вопроса молодых специалистов, трудоустройство студенческой молодежи, расширение возрастных границ для понятия «молодежь» — эти и многие другие темы прозвучали во время диалога. Основные тезисы предстоит сформулировать и направить в оргкомитет Всебелорусского народного собрания для дальнейшего рассмотрения.