Осенью мы стремимся привести в порядок свои дворы, сады и придомовые территории. Но часто, увлекаясь уборкой, мы забываем о безопасности и допускаем ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям.
Опасность бесконтрольного сжигания мусора:
Сортировка мусора: Разделяйте мусор на подлежащий сжиганию и неподлежащий. В костер нельзя бросать пластик, резину, краску, химические вещества, батарейки, электроприборы и другие отходы, которые при сжигании выделяют вредные вещества.
Выбор места для костра: Выбирайте открытое место, удаленное от зданий, построек, деревьев и сухой травы. Обязательно убедитесь, что поблизости нет легковоспламеняющихся материалов.
Подготовка места: Очистите место от сухой травы и мусора, окружите костер землей или камнями, чтобы он не распространился. Держите поблизости воду и лопату для тушения огня.
Сжигание мусора: Не сжигайте мусор в ветреную погоду, так как огонь может быстро распространиться. Не оставляйте костер без присмотра. Тушите его после сжигания дотла, убедитесь, что угли остыли. Мусор лучше сжигать в металлической бочке.
Альтернатива сжиганию:
Помните! Чистота и порядок на придомовой территории важны, но безопасность еще важнее. Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожаров и уберечь себя и своих близких от огненной беды.
В целях повышения безопасности дорожного движения, предотвращения и снижения тяжести последствий ДТП с участием автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, а также для профилактики нарушений, совершаемых водителями такого транспорта, с 25 по 27 сентября Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия.
В частности, сотрудники ГАИ проконтролируют соблюдение ПДД водителями автобусов и проверят необходимую документацию и техническое состояние транспортных средств.
Основными среди допускаемых нарушений водителями транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, являются:
В случае выявления нарушений законодательства будут применены меры административного воздействия как к водителям пассажирского транспорта, так и к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспорта.
С 25 и 26 сентября на территории Минска сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактическую акцию под названием "СТОП - ПАРКОВКА".
Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь совместно с министерствами и ведомствами Республики Беларусь, общественными организациями ежегодно проводится Единый день безопасности, в задачи которого входит профилактика чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, обучение поведению в условиях пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, а также оказанию первой медицинской помощи. В этом году он выпадает на 26 сентября.
В этот день в организациях всех форм собственности проводятся профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Задачи Единого дня безопасности – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение в организациях обучения работников правильным действиям в условиях пожаров и нештатных ситуаций, а также действиям по оказанию первой помощи (то есть самопомощи, взаимопомощи), в том числе до прибытия специальных служб (спасателей, медицинских работников, милиции).
Цель проведения Единого дня безопасности – максимальное снижение травмирования и гибели людей от внешних причин. Каждый из нас может попасть в ситуацию, в которой его жизнь и здоровье, а также тех, кто оказался рядом, будет зависит от правильности его действий и поведения. Поэтому к проведению Единого дня безопасности необходимо отнестись ответственно.
Наглядные материалы находятся на сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по ссылке
Единый день безопасности https://mchs.gov.by/edinyy-den-bezopasnosti/
Законом Республики Беларусь от 22.04.2024 N 366-З внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон).
Так статья 27 Закона дополнена пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров принимаются таможенными органами, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
Порядок и условия выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения таких предварительных решений устанавливаются Правительством Республики Беларусь.».
В развитие вышеуказанного дополнения Закона Решением Коллегии Государственного таможенного комитета (далее – ГТК) утверждено постановление ГТК от 02.09.2024 № 42 «О предварительных решениях и консультировании в целях обоснованного выбора стоимостной основы» (далее – Постановление).
Положениями Постановления участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность обращаться в таможни Республики Беларусь (за исключением Минской центральной и Оперативной) за получением предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Так в случаях, когда для определения таможенной стоимости товаров метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленный статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не применим, оценка товаров в таможенных целях производится на основании последовательного применения методов таможенной оценки по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) в соответствии со статьей 41 ТК ЕАЭС и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС.
Понятия «идентичности» и «однородности» товаров четко определены статьей 37 ТК ЕАЭС, а условия применения методов установлены статьями 41, 42 ТК ЕАЭС и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» (далее – Решение № 202).
Так, под идентичными понимают товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые ввозимые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз). Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Основные условия применения метода 2 и метода 3, установленные статьями 41, 42 ТК ЕАЭС и Решением № 202, следующие:
При этом в случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод 2 и метод 3 для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.
Учитывая наличие четких критериев и условий, выполнение которых необходимо при осуществлении таможенной оценки на основании методов 2 и 3 в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС и Решения № 202, самостоятельный выбор стоимостной основы может вызвать у декларанта определенные затруднения. Кроме того, у участников внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев ценовая информация, соответствующая установленным требованиям, которую возможно использовать для применения методов 2 и 3, отсутствует.
Обращаем внимание, что указанные выше изменения в Закон вступают в силу через 9 месяцев после официального опубликования Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 N 366-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
Таким образом, с 27 января 2025 года Постановлением реализована возможность получения предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также проведения консультаций участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров с применением методов 2 и 3.
По материалам Минской региональной таможни
В понедельник, 23 сентября 2024 года, с 9.00
до 11.00 часов, проведет прямую
телефонную линию и ответит на вопросы
граждан, касающиеся деятельности
районного управления внутренних дел,
начальник Партизанского РУВД г.Минска
полковник милиции Дроздов Сергей
Викторович.
Вопросы можно будет задать по
телефону: 8(017)278-01-42.
С целью своевременного оказания социальных услуг нетрудоспособным гражданам, проживающим в настоящее время в социальных пансионатах частной формы собственности в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска» организована ежедневная работа «горячей» телефонной линии для оперативного предоставления сведений заинтересованным лицам о возможных вариантах организации ухода за нетрудоспособными гражданами по телефону 272 99 61:
В связи с началом осеннего сезона и сокращением светового дня в период с 19 по 24 октября Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию по предупреждению ДТП с участием пешеходов.
Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход – это место повышенной опасности. При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.
Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.
Уважаемые пешеходы! Вы должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Прежде чем перейти проезжую часть нужно обязательно оценить обстановку и убедиться, что все автомобили остановились, водители видят вас и пропускают. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги – опасно! Во время дождя не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.
Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость на дороге и обезопасить себя в темное время суток, необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Ответственность для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, составляет: в размере от 1 до 3 базовых величин, для пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от 3 до 5 базовых величин.
Уважаемые граждане! Если Вы заметили на проезжей части нетрезвого пешехода, велосипедиста или возчика гужевого транспорта – не будьте безразличными! Поведение пьяного на дороге непредсказуемо. В ваших силах предотвратить трагедию.
Вовремя сообщите в милицию по телефону 102 о нахождении нетрезвого человека на дороге. Возможно, Ваш звонок спасет чью-то жизнь!
Страница 5 из 53