;p
  220088, Минск, ул. Захарова, 53  
  admpart@minsk.gov.by
 
пн-чт 845 - 1300; 1400 - 1800
пт 845 - 1300; 1400 - 1645
сб-вс выходной

все контакты

Актуально

Осенью мы стремимся привести в порядок свои дворы, сады и придомовые территории. Но часто, увлекаясь уборкой, мы забываем о безопасности и допускаем ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Опасность бесконтрольного сжигания мусора:

  • Пожар: Сухой мусор легко воспламеняется и горит быстро. Огонь может распространиться на соседние здания, постройки, деревья, сухую траву, лес.
  • Задымление:  Дым от горящего мусора содержит токсичные вещества, которые загрязняют воздух, вредят здоровью людей и животных.
  • Выбросы в атмосферу: При сжигании мусора в атмосферу выделяются вредные вещества, усиливающие парниковый эффект и приводящие к изменениям климата.
  • Загрязнение почвы: Пепел от сжигания мусора загрязняет почву, делая ее непригодной для выращивания растений. Правила безопасности при наведении порядка на придомовой территории.

Сортировка мусора: Разделяйте мусор на подлежащий сжиганию и неподлежащий. В костер нельзя бросать пластик, резину, краску, химические вещества, батарейки, электроприборы и другие отходы, которые при сжигании выделяют вредные вещества.

Выбор места для костра: Выбирайте открытое место, удаленное от зданий, построек, деревьев и сухой травы. Обязательно убедитесь, что поблизости нет легковоспламеняющихся материалов.

Подготовка места: Очистите место от сухой травы и мусора, окружите костер землей или камнями, чтобы он не распространился. Держите поблизости воду и лопату для тушения огня.

Сжигание мусора: Не сжигайте мусор в ветреную погоду, так как огонь может быстро распространиться. Не оставляйте костер без присмотра. Тушите его после сжигания дотла, убедитесь, что угли остыли. Мусор лучше сжигать в металлической бочке.

Альтернатива сжиганию:

  1. Вывоз мусора: Обратитесь к специализированным организациям, которые занимаются вывозом и переработкой мусора.
  2. Компостирование: Органические отходы (остатки пищи, скошенная трава, листья) можно компостировать, чтобы получить удобрение для сада.

Помните! Чистота и порядок на придомовой территории важны, но безопасность еще важнее. Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожаров и уберечь себя и своих близких от огненной беды.

В целях повышения безопасности дорожного движения, предотвращения и снижения тяжести последствий ДТП с участием автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, а также для профилактики нарушений, совершаемых водителями такого транспорта, с 25 по 27 сентября Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия.

В частности, сотрудники ГАИ проконтролируют соблюдение ПДД водителями автобусов и проверят необходимую документацию и техническое состояние транспортных средств.

Основными среди допускаемых нарушений водителями транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, являются:

  • превышение скорости;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • нарушение правил маневрирования и расположения транспортных средств на проезжей части;
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов;
  • пользования во время управления транспортным средством мобильным телефоном.

    В случае выявления нарушений законодательства будут применены меры административного воздействия как к водителям пассажирского транспорта, так и к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспорта.

    С 25 и 26 сентября на территории Минска сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактическую акцию под названием "СТОП - ПАРКОВКА".

    Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь совместно с министерствами и ведомствами Республики Беларусь, общественными организациями ежегодно проводится Единый день безопасности, в задачи которого входит профилактика чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, обучение поведению в условиях пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, а также оказанию первой медицинской помощи. В этом году он выпадает на 26 сентября.

    В этот день в организациях всех форм собственности проводятся профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
    Задачи Единого дня безопасности – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение в организациях обучения работников правильным действиям в условиях пожаров и нештатных ситуаций, а также действиям по оказанию первой помощи (то есть самопомощи, взаимопомощи), в том числе до прибытия специальных служб (спасателей, медицинских работников, милиции).

    Цель проведения Единого дня безопасности – максимальное снижение травмирования и гибели людей от внешних причин. Каждый из нас может попасть в ситуацию, в которой его жизнь и здоровье, а также тех, кто оказался рядом, будет зависит от правильности его действий и поведения. Поэтому к проведению Единого дня безопасности необходимо отнестись ответственно.

    Наглядные материалы находятся на сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по ссылке

    Единый день безопасности https://mchs.gov.by/edinyy-den-bezopasnosti/

    Законом Республики Беларусь от 22.04.2024 N 366-З внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон).

    Так статья 27 Закона дополнена пунктом 1-1 следующего содержания:

    «1-1. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров принимаются таможенными органами, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

    Порядок и условия выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения таких предварительных решений устанавливаются Правительством Республики Беларусь.».

    В развитие вышеуказанного дополнения Закона Решением Коллегии Государственного таможенного комитета (далее – ГТК) утверждено постановление ГТК от 02.09.2024 № 42 «О предварительных решениях и консультировании в целях обоснованного выбора стоимостной основы» (далее – Постановление).

    Положениями Постановления участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность обращаться в таможни Республики Беларусь (за исключением Минской центральной и Оперативной) за получением предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

    Так в случаях, когда для определения таможенной стоимости товаров метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленный статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не применим, оценка товаров в таможенных целях производится на основании последовательного применения методов таможенной оценки по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) в соответствии со статьей 41 ТК ЕАЭС и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС.

    Понятия «идентичности» и «однородности» товаров четко определены статьей 37 ТК ЕАЭС, а условия применения методов установлены статьями 41, 42 ТК ЕАЭС и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» (далее – Решение № 202).

    Так, под идентичными понимают товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые ввозимые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз). Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

    Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

    Основные условия применения метода 2 и метода 3, установленные статьями 41, 42 ТК ЕАЭС и Решением № 202, следующие:

    1. оцениваемые ввозимые товары являются идентичными или однородными по отношению к товарам, таможенная стоимость которых были определена и принята таможенными органами методом 1 и в выбрана в качестве стоимостной основы;
    2. идентичные или однородные товары, выбранные в качестве стоимостной основы для оцениваемых ввозимых товаров, были проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров;
    3. при определении таможенной стоимости ввозимых товаров на основании метода 2 или метода 3 необходимо использовать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

    При этом в случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

     Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод 2 и метод 3 для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.

    Учитывая наличие четких критериев и условий, выполнение которых необходимо при осуществлении таможенной оценки на основании методов 2 и 3 в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС и Решения № 202, самостоятельный выбор стоимостной основы может вызвать у декларанта определенные затруднения. Кроме того, у участников внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев ценовая информация, соответствующая установленным требованиям, которую возможно использовать для применения методов 2 и 3, отсутствует.

    Обращаем внимание, что указанные выше изменения в Закон вступают в силу через 9 месяцев после официального опубликования Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 N 366-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». 

    Таким образом, с 27 января 2025 года Постановлением реализована возможность получения предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также проведения консультаций участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров с применением методов 2 и 3.

    По материалам Минской региональной таможни

    В понедельник, 23 сентября 2024 года, с 9.00
    до 11.00 часов, проведет прямую
    телефонную линию и ответит на вопросы
    граждан, касающиеся деятельности
    районного управления внутренних дел,
    начальник Партизанского РУВД г.Минска
    полковник милиции  Дроздов Сергей
    Викторович.

    Вопросы можно будет задать по
    телефону: 8(017)278-01-42.

    С целью своевременного оказания социальных услуг нетрудоспособным гражданам, проживающим в настоящее время в социальных пансионатах частной формы собственности в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска» организована ежедневная работа «горячей» телефонной линии для оперативного предоставления сведений заинтересованным лицам о возможных вариантах организации ухода за нетрудоспособными гражданами по телефону 272 99 61:

    • Понедельник – 9.00 – 13.00
    • Вторник – 9.00 – 13.00
    • Среда – 9.00-13.00
    • Четверг – 14.00 – 18.00
    • Пятница – 9.00 – 13.00

    В связи с началом осеннего сезона и сокращением светового дня в период с 19 по 24 октября Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию по предупреждению ДТП с участием пешеходов.

    Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход – это место повышенной опасности. При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.

    Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

    Уважаемые пешеходы! Вы должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Прежде чем перейти проезжую часть нужно обязательно оценить обстановку и убедиться, что все автомобили остановились, водители видят вас и пропускают. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги – опасно! Во время дождя не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.

    Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость на дороге и обезопасить себя в темное время суток, необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

    Ответственность для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, составляет: в размере от 1 до 3 базовых величин, для пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от 3 до 5 базовых величин.

    Уважаемые граждане! Если Вы заметили на проезжей части нетрезвого пешехода, велосипедиста или возчика гужевого транспорта – не будьте безразличными! Поведение пьяного на дороге непредсказуемо. В ваших силах предотвратить трагедию.

    Вовремя сообщите в милицию по телефону 102 о нахождении нетрезвого человека на дороге. Возможно, Ваш звонок спасет чью-то жизнь! 

    Моя республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

    Информационные ресурсы Республики Беларусь