В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день - День потребителя.
В 2023 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «Грамотный потребитель – ответственный бизнес».
Мировой масштаб праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение бизнеса, направленное на соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений каждого государства, региона и общества в целом.
«Грамотный потребитель – ответственный бизнес» (соответствующая рекомендация принята на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 февраля 2023 г. № 4 «О тематике совместных мероприятий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей в 2023 году»).
Тема «Грамотный потребитель – ответственный бизнес» призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.
Справочно:
Программа совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей принята распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 года № 12. Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей. Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии.
Защита прав потребителя в Республике Беларусь урегулирована Законом Республики Беларусь от 09.01.2002№ 90-З «О защите прав потребителей», а также иными нормативными правовыми актами.
Потребитель имеет возможность защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные объединения и суд.
Администрацией Партизанского района г.Минска в 2022 году рассмотрено 78 обращений граждан, связанных с нарушением их прав как потребителей. Для оперативного решения проблем населения в отделе торговли и услуг администрации района имеются приемные дни, на сайте администрации размещены контактные телефоны отдела для оперативного решения возникающих у потребителей вопросов. Кроме того, организована работа по консультированию граждан по наиболее актуальным вопросам и всем направлениям деятельности отдела торговли и услуг администрации района. Всем обратившимся гражданам оказывается правовая помощь, даются соответствующие компетентные консультации и разъяснения.
По итогам 2022 года наибольшее количество обращений граждан связаны с качеством товаров, приобретенных ими посредством интернет-магазинов и оказания бытовых услуг.
Гражданам рекомендуем перед совершением покупки более тщательно изучать информацию, представленную продавцом, и в обязательном порядке перед оплатой осуществлять проверку качества товара, в том числе с помощью визуального осмотра, и требовать чек.
Уважаемые потребители, знайте свои права и будьте рационально требовательны!
15 марта 2023 г. с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
по тел. 373 74 56
главный специалист отдела торговли и услуг администрации Партизанского района г.Минска ответит на ваши вопросы, проконсультирует и подскажет выход из проблемной ситуации, а также расскажет, на что обращать внимание при покупке товаров и как грамотно защищать свои законные права.