В марте работниками инспекции надзора и профилактики Партизанского районного отдела по чрезвычайным ситуациям проведен мониторинг территории и помещений БОК «Лазня» КУП «Городские бани» по ул. Марьевская, 5.
В ходе проведенных мероприятий установлено, что на объекте имеются нарушения законодательства о пожарной безопасности «Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования» утвержденные Декретом Президентом Республики Беларусь №7 от 23.11.2017г. «О развитии предпринимательства», а именно:
- планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют приложению 2 постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 21.12.2021 № 82 «Об обеспечении пожарной безопасности»;
‑ не создана пожарная дружина в количестве не менее 5 человек (п.25 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.05.2020 №296 «О внештатных пожарных формированиях»);
‑ работники не прошли обучение по программам пожарно-технического минимума, определенным Министерством по чрезвычайным ситуациям;
‑ не обеспечена минимальная эвакуационная высота и ширина эвакуационных путей (допускается загромождение тамбура) на 1, 2 этаже ведущих из помещений гардероба;
‑ не обеспечено работоспособное и исправное состояние средств первичного пожаротушения (огнетушители с истекшим срокам заряда);
- не обеспечена возможность открывания без ключа дверей, расположенных на путях эвакуации (двери разделяющие коридоры, наружные эвакуационные двери, двери лестничных клеток);
‑ не обеспечено работоспособное и исправное состояние системы пожарной сигнализации (согласно записям в журнале учета неисправностей отключены шлейфы №№ 6, 7);
‑ не произведено испытание на прочность металлического ограждения кровли;
- не обеспечена постоянная готовность к применению пожарных кранов (в холе на 2 этаже ПК-6 заставлен мебелью и закрыт на замок,
ПК-6 закрыт на замок, в подвале ПК закрыт на замок);
- в коридоре ведущего из бассейна допускается размещение мебели уменьшающую минимальную эвакуационную ширину;
‑ помещение подготовки воды эксплуатируется не в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией (допускается установка станков для обработки древесины, возведена перегородка разделяющая данное помещение, в подвале организован склад, перегородками выделены лестничный марш, помещения не оборудовано установками пожарной автоматики);
‑ помещения хлораторной и пультовой эксплуатируется не в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией (помещения используются под гардероб для персонала, помещения не оборудовано установками пожарной автоматики);
‑ не проведена проверка состояния внутреннего противопожарного водоснабжения (не предоставлен акта оценки готовности к применению пожарных кранов);
- на 1 этаже возле киоска (кассы) в вестибюле устроена перегородка;
- на 1 этаже возле кассы в вестибюле оборудовано электрифицированное рабочее место уменьшающий минимальную эвакуационную ширину;
‑ помещения мастерской эксплуатируется не в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией (помещения используются под шиномонтаж);
‑ не обеспечена минимальная эвакуационная ширина эвакуационных путей (допускается загромождение эвакуационного выхода) на 1 этаже ведущих из вестибюля непосредственно наружу;
‑ на 1 этаже под лестничными маршами в вестибюле устроены помещения (ширина и высота двери менее 0,8 м на 1,95 м соответственно, помещение не оборудовано установками пожарной автоматики);
‑ в помещении бельевой устройство для самозакрывания двери находится в неработоспособном состоянии;
‑ в помещении душа оборудован хамам (двери лестничной клетки не оборудованы устройством для самозакрыванием и уплотнением в притворах, эвакуация из помещения хамама через технологическую лестницу);
‑ не оборудовано в установленном порядке место для курения;
‑ не обеспечено работоспособное и исправное состояние системы пожарной сигнализации (демонтирована система пожарной сигнализации в помещениях пультовой, хлораторной, электрика, подготовки воды, мастерской, склад);
‑ помещения пультовой, хлораторной, электрика, подготовки воды, мастерской, склад не обеспечены требуемым количеством первичных средств пожаротушения;
‑ не обеспечено срабатывание электромагнитных замыкателей автоматически (от оборудования пожарной автоматики).
Также в ходе проводимого мониторинга была проведена беседа с персоналом о неукоснительном соблюдении правил пожарной безопасности.
Мониторинг показал, что руководителю необходимо более серьезно относиться к требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, выполнять на более качественном уровне противопожарные мероприятия с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте.
По результату проведенного мониторинга руководителю Марченко Анатолию Степановичу вручены рекомендации об устранении выявленных в ходе мониторинга противопожарных нарушений.
МЧС напоминает, что в соответствии со ст. 17 Закона РБ «О пожарной безопасности» руководители организаций должны обеспечивать пожарную безопасность и противопожарный режим в соответствующих организациях.