С целью своевременного оказания социальных услуг нетрудоспособным гражданам, проживающим в настоящее время в социальных пансионатах частной формы собственности в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г.Минска» организована ежедневная работа «горячей» телефонной линии для оперативного предоставления сведений заинтересованным лицам о возможных вариантах организации ухода за нетрудоспособными гражданами по телефону 272 99 61:
В связи с началом осеннего сезона и сокращением светового дня в период с 19 по 24 октября Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию по предупреждению ДТП с участием пешеходов.
Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход – это место повышенной опасности. При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.
Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.
Уважаемые пешеходы! Вы должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Прежде чем перейти проезжую часть нужно обязательно оценить обстановку и убедиться, что все автомобили остановились, водители видят вас и пропускают. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги – опасно! Во время дождя не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.
Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость на дороге и обезопасить себя в темное время суток, необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Ответственность для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, составляет: в размере от 1 до 3 базовых величин, для пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от 3 до 5 базовых величин.
Уважаемые граждане! Если Вы заметили на проезжей части нетрезвого пешехода, велосипедиста или возчика гужевого транспорта – не будьте безразличными! Поведение пьяного на дороге непредсказуемо. В ваших силах предотвратить трагедию.
Вовремя сообщите в милицию по телефону 102 о нахождении нетрезвого человека на дороге. Возможно, Ваш звонок спасет чью-то жизнь!
С 16 сентября по 4 октября в республике стартует информационно-пропагандистская кампания «С заботой о безопасности малой Родины». Цель кампании – предупреждение пожаров из-за неосторожного обращения с огнем и гибели на них людей пожилого возраста.
МНС напоминает, что в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП). В связи с этим плательщикам необходимо заблаговременно получить ЭЦП до наступления очередного отчетного периода.
Обращаем внимание, что в регистрационных центрах можно получить услугу по изданию и продлению сертификатов ЭЦП не только по предварительной записи, но и в порядке живой очереди.
Для удобства плательщиков, на официальном сайте МНС (nalog.gov.by) в разделе Актуальное во вкладке ЭЦП собрана вся необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая перечень документов и порядок действий.
Дополнительно обращаем внимание, что при наличии биометрического паспорта или идентификационной карты (ID-карты) индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы, в том числе подавать налоговые декларации (расчеты).
С 11 июля 2024 г. вступает в силу Закон Республики Беларусь от 8 января 2024 г. № 350-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях», которым в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях» (далее — Закон).
Закон предусматривает ряд новшеств, направленных в том числе на расширение инструментов, позволяющих субъектам хозяйствования осуществлять реализацию инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь, соответствующих приоритетным видам деятельности (секторам экономики), с применением налоговых преференций.
1. Реализация инвестиционного проекта может осуществляться в соответствии с заключенным инвестиционным договором с Республикой Беларусь (далее — инвестиционный договор) на основании решения Совета Министров Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь либо Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. Данный инструмент предназначен для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов и определяет пакет государственной поддержки лиц, заключивших указанный договор.
Так, в период действия инвестиционного договора инвестор (инвесторы) и (или) организация, реализующая инвестиционный проект, имеют право на:
– вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (далее — НДС), предъявленных при приобретении на территории Республики Беларусь (уплаченных при ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным договором;
– освобождение от земельного налога за земельные участки, находящиеся в государственной или частной собственности, и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором (для обслуживания этих объектов после окончания их строительства, если ранее такие участки были предоставлены для целей указанного строительства).
При этом такая льгота:
– освобождение от НДС и налога на прибыль, обязанность по уплате которых возникает в связи соответственно с безвозмездной передачей и безвозмездным получением капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного строительства и иных основных средств, передаваемых (переданных) в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление инвестору (инвесторам) и (или) реализующей организации (при ее наличии);
– освобождение от налога на прибыль в отношении прибыли от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение пяти календарных лет со дня, следующего за днем прекращения инвестиционного договора в связи с его исполнением;
– освобождение от государственной пошлины за выдачу (однократное продление срока действия) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;
– гарантию от неблагоприятного изменения налогового законодательства, устанавливающую в части деятельности по реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора мораторий на повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов на период действия инвестиционного договора, но не более пятилетнего срока, исчисляемого календарными годами с года (включительно), на который приходится дата вступления в силу инвестиционного договора (гарантия предоставляется, если она закреплена в решении о заключении инвестиционного договора);
– освобождение технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых для исключительного использования на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора, от таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин и НДС) (с учетом международных обязательств Республики Беларусь).
2. Кроме того, реализация инвестиционного проекта может осуществляться в соответствии с заключенным специальным инвестиционным договором на основании решения Совета Министров Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь либо Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь.
Указанный договор является разновидностью инвестиционного договора и предусматривает предоставление инвестору (инвесторам) и (или) организации, реализующей инвестиционный проект, аналогичного перечня льгот и (или) преференций.
При этом специальный инвестиционный договор применяется для реализации инвестиционного проекта, предусматривающего организацию производства на территории Республики Беларусь усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника по ценам, установленным законодательством.
3. Также реализация инвестиционного проекта может осуществляться в качестве преференциального инвестиционного проекта на основании решения исполкома о включении такого инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов (т.е. без заключения инвестиционного договора).
При этом юридические лица или индивидуальные предприниматели, реализующие преференциальные инвестиционные проекты, имеют право на:
– вычет в полном объеме сумм НДС, предъявленных при приобретении на территории Республики Беларусь (уплаченных при ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для строительства, оснащения инвестиционных объектов;
– освобождение от земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства инвестиционных объектов.
При этом такая льгота:
– освобождение от налога на прибыль в связи с безвозмездным получением капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного строительства и иных основных средств, переданных в целях реализации преференциального инвестиционного проекта в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление юридическому лицу, реализующему преференциальный инвестиционный проект;
– освобождение от государственной пошлины за выдачу (однократное продление срока действия) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;
– освобождение от ввозных таможенных пошлин в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых для исключительного использования на территории Республики Беларусь в целях реализации преференциального инвестиционного проекта (с учетом международных обязательств Республики Беларусь).
4. Относительно инвестиционных договоров, заключенных до вступления в силу Закона (т.е. до 11 июля 2024 г.), следует учитывать, что его положения не распространяются на такие инвестиционные договоры.
В отношении условий указанных инвестиционных договоров в соответствии с законодательством в сфере инвестиций, действовавшим до 11 июля 2024 г., осуществляются:
– предоставление льгот и (или) преференций;
– согласование перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных на территории Республики Беларусь (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным договором;
– выдача заключения, подтверждающего назначение ввозимого (ввезенного) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему для исключительного использования на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора;
– возмещение Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам сумм льгот и (или) преференций;
– уплата неустойки (штрафа, пени) за нарушение этих условий;
– предоставление рассрочки (отсрочки) возмещения сумм льгот и (или) преференций, уплаты неустойки (штрафа, пени);
– освобождение от возмещения сумм льгот и (или) преференций, уплаты неустойки (штрафа, пени).
Главное управление методологии налогообложения
Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь
На корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Фонд) в информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов» добавлен функционал «Пособия» - «Семейные пособия» (функционал), который позволяет плательщику осуществлять контроль за возникновением обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (пособия), и получать сведения, необходимые для определения наличия (отсутствия) права на пособия у получателей, дети которых выезжали за пределы Республики Беларусь (получатели пособий).
С целью выявления переплат пособий рекомендуем направить запросы в органы Фонда по своим получателям пособий.
Обращаем внимание, что с 01.01.2025 плательщики обязательных страховых взносов будут обязаны получать не реже одного раза в квартал информацию, необходимую для определения наличия (отсутствия) права на пособия у получателей пособий (подпункт 2.4 пункта 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (в редакции от 08.07.2024, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2025).
С 17 сентября 2024 г. в Республике Беларусь начнет вещание новая телепрограмма «Первый информационный», редакцией которой является Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь.
На сегодняшний день алкоголизм - одна из наиболее распространенных форм химической зависимости. Чрезмерное употребление спиртных напитков зачастую приводит к необратимым последствиям.
Алкогольная зависимость проявляется в неспособности лица контролировать потребление спиртных напитков.
Наиболее яркий сигнал появления проблемы - регулярное увеличение количества потребляемого алкоголя.
В повседневной жизни данная проблема может остаться незамеченной, однако проявляется в постоянной потребности в употреблении алкоголя (например, после рабочего дня, в случае негативных ситуаций и наоборот при достижении какого-либо положительного результата).
Одной из действенных профилактических мер по предупреждению пьянства граждан, негативных последствий такого поведения для членов их семей является ограничение в дееспособности граждан,
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК) органом, уполномоченным принимать решения о признании гражданина ограниченно дееспособным, является исключительно суД-
На основании чЛ ст.81 ГПК прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела, если это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов граждан.
Согласно п.1 ст.ЗО ГК гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен в дееспособности судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.
В силу ограничения в дееспособности гражданин без согласия попечителя не в праве, в частности, продавать, дарить, обменивать, покупать имущество, совершать другие сделки по распоряжению имуществом, за исключением мелких бытовых, а также сам получать заработную плату, пенсию и другие виды доходов (авторский гонорар, вознаграждение за изобретения, суммы, причитающиеся за выполнение работ по договору подряда, всякого рода пособия и т.п.).
Ограничение в дееспособности не освобождает гражданина от обязанности самостоятельно нести имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.
Таким образом, в случае, если Ваш член семьи злоупотребляет алкоголем, в результате чего семья поставлена в тяжелое материальное положение, Вы вправе самостоятельно реализовать право на подачу в суд заявления, либо обратиться в прокуратуру райо.
О свидетельстве о предоставленном обеспечении в отношении временно ввозимого (ввезенного) транспортного средства для личного пользования физическим лицом.
Минская региональная таможня сообщает о том, что в соответствии с частью второй пункта 2 Положения о порядке использования свидетельства о предоставленном обеспечении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2011 №1374 «О задержанных товарах и обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» (далее – Положение), в случае, если обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено в виде денежных средств физическим лицом в отношении временно ввозимого (ввезенного) транспортного средства для личного пользования, используется свидетельство о предоставленном обеспечении по форме согласно приложению 2 к Положению (далее – свидетельство по форме 2), которое может быть представлено для регистрации в таможенный орган Республики Беларусь в течение пяти лет со дня внесения денежных средств в виде обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Свидетельство по форме 2 может быть использовано многократно, при этом, срок его действия составляет три года со дня его регистрации в таможенном органе. Однако, поскольку в свидетельстве по форме 2 указывается VIN-номер (при его отсутствии – регистрационный номер) временно ввозимого (ввезенного) транспортного средства, такое свидетельство может использоваться только в отношении одного транспортного средства.
Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и заявленные в свидетельстве по форме 2 не могут быть использованы в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении иного временно ввозимого (ввезенного) транспортного средства до прекращения действия первого свидетельства по форме 2.
При этом действие свидетельства по форме 2 прекращается в случае истечения срока его действия или же принятия таможенным органом решения о возврате денежных средств, указанных в свидетельстве по форме 2.
По материалам Минской региональной таможни
Страница 11 из 58